Таррагона. Облом или везение?

Оглавление << Назад | Вперёд >>

Открыв глаза, я сразу понял, что случилось непоправимое. Лёгкий ужас пробежал по моему сознанию. На часах уже 8! Поезд вот-вот тронется и нам уже никак не поспеть.
Но как бы то ни было, мы сразу же выехали на вокзал и через 15 минут были у касс.

Что делать? Как быть?
В глубине сознания всё тот же вопрос: "Быть или не быть Бильбао на нашем пути?"
Но всё сомнения рассеялись при обращении в кассы.
Вполне логичным вопросом о наличии "вело- вагонов" в обратном направлении "Бильбао - Барселона" вчерашним вечером мы не задались. - А следовало бы! Их не оказалось в принципе. Т.е. приехать в Сан-Себастьян было можно, но вот позже доехав от туда на велах до Бильбао, то в кассах бы нас ждал неприятный сюрприз: вернуться с Бильбао к Барселоне можно было только сделав 2 пересадки. А это в рамках ограниченного времени весьма рискованно. Возвращаемся к плану Б - покупаем билет в сторону Таррагоны. Время теперь позволяло посмотреть Каталонские горы, поэтому выйдем несколько раньше этого города в Mora la Nova.
До поезда около 3 часов и мы не будем тратить эти утренние часы, а продолжим осмотр Сарагосы.

Скажу честно, впечатления о развитости испанских железнодорожных услуг у нас остались не лучшие. Да, поезда более комфортабельны, да ездят тише и быстрее. Но всё это по сравнению с Россией! Но если сопоставить хотя бы с французскими, то регулярность рейсов тут не велика. Количество вагонов имеющих в составе места для велосипедов ничтожно, и эти рейсы могут быть 1-2 раза в день. Да и, как правило, это не дальние направления, а местное сообщение. В районе Пиреней ж.д. вообще нет. Ну, и конечно отсутствие скидок по ISIC просто возмутительно :)

Позавтракав, мы на время разделились с Сергеем. Он решил изнутри осмотреть базилику Божьей Матери, а я проехаться по отдалённым частям современного города с целью посетить парк Primo de Rivera и Grande, где полюбоваться великолепными фонтанами, статуей Нептуна и королевским двориком.

И вот, уже до боли знакомый вокзал снова приветствует нас.
Велосипеды можно не упаковывать, раз тут есть специальный вагон. Как правило, он в голове и в хвосте состава. Перевозка байка включена в стоимость билета - хоть какая-то радость на этом вокзале. Поезд незаметно тронулся, и мы прильнули к иллюминатору.
Помимо бесконечных степных пейзажей запомнились виды уже полюбившейся нами реки Эбры. Вся железка построена вдоль неё. Местами река очень широка и казалось бы должна быть судоходна и иметь популярность у рыбаков. Но некоторые узкие места похожи на тропические джунгли, где и с секирой-то сложно ходить по берегу.
Уже позже я нашёл статьи о массе интересных тропинок пригодных для вело- передвижения вдоль этой речки (Читайте о Велосипедных прогулках вдоль реки Эбра).

Mora la Nova встретила нас ужасной жарой. Погода не на шутку разгулялась, и стоять на пироне было крайне тяжело. Скорей в седло, скорей жать на педали.
Многие с трудом могут себе представить, как в такую жару можно путешествовать на велосипеде. Итак, дышать почти не возможно, солнце просто изнуряет и постоянно хочется пить. Но тут-то велосипед как раз и приходит на помощь. При определённой скорости даже штиль создаёт сопротивление воздуха. Этот ветерок обдувает тело и снижает температуру. В таких условиях ехать хочется без остановки :) В подъёмы, конечно, педалировать так не получится, но эта часть Каталонии не очень холмиста, и единственный перевал у нас будет уже во второй половине дня, когда солнце не так опасно.

Виноградные плантации помогали восполнить энергетический и водный запас организма.
Южная Каталония - преимущественно сельскохозяйственный регион. Благосостояние местных жителей зависит от урожая оливок, миндаля и винограда.
В Tivissa посетили старинную площадь и немного перекусили. Уклон резко возрос, и мы буквально поползли в подъём. Coll de Fatxes всего 507м, но дались они по жаре не так просто.
Но отсюда уже виднелось море. 10км с ветерком и мы в воде, на берегу Коста-Даурады.

Первый прибрежный городок - L.Hospitalet de L'Infant, в двух словах, - это курортное местечко для "бедных" :) Море встретило нас большой волной - пляж пустовал. Мы лишь окунулись для бодрости и помылись в душевых кабинках. Продуктовый шоппинг и нам пора спешить к Таррагоне.

Повсюду на побережье фасады домов выкрашены в постельные тона.
В районе Салоу стали появляться притягательные вывески с предложениями поразвлечься. Радом находился тематический парк "Порт-Авентура", крупнейшее место развлечений, славящееся своими аттракционами и аквапарком. Но нас не прельщали эти соблазны.

На Средиземном море не бывает сильных приливов и отливов, поэтому прибрежная линия в течении дня не меняется. Эта особенность природы позволяет строить набережные вплотную к самому морю и не опасаться, что однажды её смоет волной или наводнением.

Последние 10 км перед Таррагоной напоминают прогулку по Диснейленду. Особенно если въезжать в город в сумерках. Тысячи разноцветных фонариков, сотни зданий специфичных форм, опутанных множеством труб, словно паутиной, расползались на километры. Примерно так в моём представлении выглядят Американские горки.
Громаднейшие промышленные цехи днём и ночью не прекращают свою деятельность. Произведённые табачные изделия, изготовленная винно-ликёрная продукция, бумажное производство и местные консервы отсюда расходятся по всей Испании и ближайшему зарубежью.

Таррагона

Крупнейший город Южной Каталонии - Таррагона был основан древними римлянами.
Когда-то он имел другое название - Тарракон и был вторым по величине городом Римской империи (а какой-то период даже столицей). В этом городе некоторое время жил сам император Август, тут же родился Понтий Пилат.
Здесь лучше всего сохранились античные памятники.

Мы посетили Римский амфитеатр - служивший помимо арены для гладиаторов, местом для расправы над первыми христианами. Жалкое подобие Колизея. Возможно, экскурсия дала бы более яркие впечатления, но посреди ночи их не проводят :)
Известный Кафедральный Собор Таррагоны был на реставрации, так что полюбоваться можно было лишь центральным фасадом и шпилями.
Под впечатлением прокатились по Новой Рамбле (rambla Nava) - широкая пешеходная улица, ведущая от центра города к морю.
Самым красивым местом в городе считается "Балкон Средиземноморья". Это небольшая площадь, окаймлённая пальмами и выходящая прямо в море. Представляю, какого здесь днём - лучшего вида на море не найти. А вот вечером можно увидеть лишь влюблённые парочки ...
Вечерняя жизнь нам показалась здесь очень размеренной, всё здесь очень спокойно и тихо. Множество приятных уличных ресторанчиков привлекают и манят своими блюдами. Красивые медленные мелодии успокаивают город и сопровождают вечерний уют.

Я много слышал о хвалёных пляжах Испании, о золотом песке Коста-Даурады, но на удивлении мы не нашли здесь даже набережной! Город отрезан от воды железной дорогой. А по соседству виднеется промышленный порт. И где же эти знатные места?
В надежде на наше непонимание попытали счастье у местной полиции. Езжайте, мол, дальше, там всё будет, - махнув рукой в сторону Барселоны, пробормотал патрульный.

Видимо, с такими испанскими пляжами спать придётся в лесных кустах ...
Но, немного пометавшись вдоль побережья, удача улыбнулась нам. Буквально покинув уют города можно наблюдать череду обрывистых мысов практически нисколько не обустроенных.
Местами идёт высокий забор, указывающий на выкуп территории и скоро здесь развернуться шикарные виллы, а где-то просто таблички "Прайвет, трали-вали, такая-то фамилия". Конечно, можно посягнуть на маленький клочок земли и тихо расположиться и тут, но была надежда на лучшее. Вскоре пошла бесхозная территория, а забор превратился в маленькие перила для пешеходов. Никто и не подумает проникать за него, ведь там скалистый дикий берег. Ну а это нас и манило. И буквально через час мы уже смиренно покоились в нашей палатке.

За сутки 95 км.
Набор высоты 698 м.
Трек дня

Оглавление << Назад | Вперёд >>