Бофор: "Велосипед и стихия"

Оглавление << Назад | Вперёд >>

Опять хмурое утро. Дождя нам не миновать. Сегодня один из первых ответственных дней. Впереди крайне тяжёлый грунтовый перевал. А вот дорога в этих краях весьма не однозначна, и дабы не заблудиться, была потребность найти более подробную карту местных тропинок.

Через час езды прибыли в Les Contamines-Montjoie. Это очень цивилизованный и один из часто посещаемых туристами городок. Туда-сюда тур-автобусы шныряли по дороге.
Зимой - это горнолыжный курорт, а летом - это отличное место для пеших походов. Берёшь спец. палки, надеваешь трекинговую обувь - и в горы, покорять вершины. И как бы не было удивительно, этим занимаются тысячи семей. С утра пораньше приезжаешь в горы на машине, останавливаешься у подножия и идёшь на склоны. Намотаешь так км. 10-15, и довольный собой возвращаешься домой. Вот это беззаботная жизнь, подумаете Вы. Но к здоровому образу жизни тут относятся куда ответственней.

Городок нам очень понравился, особенно Диме - куча сувенирных лавок. Дима завис в них на целый час, наверное, обежал каждый закуток, чтоб высмотреть что-то особо оригинальное. Ну, очень он любит всякие штуки. Ребята тем временем сходили в продуктовый супермаркет, а я осматривал карты в книжном.
Магазинов действительно оказалось много, в особенности, спортивных, типа Inter Sport, и прочих, где можно было купить как горнолыжную, так и летнюю экипировки (причем с весьма не плохими скидками), а также массу вело- и прочих вещиц, народного потребления.

Город просто кишит туристами, все куда-то спешат, собираются. Вероятно, сказывалась ещё и приграничная территория. Буквально в 6км на восток от нас пролегала граница с Италией. А в 14км по прямой был и сам Монблан (Mont Blanc) (4808 м) - кристаллический массив и вершина Альп.

На выезде из города, проезжали мимо фермы, у которой, вместо привычных для нас коров, паслись верблюды и ламы. Весьма интересное явление. Скорее всего, данных животных использовали для развлечения туристов, вот и мы над ними позабавились.

Медленно ползли в подъём. Погода ухудшалась, и было решено переждать дождь под железным навесом подъёмника, коих в этих местах было весьма много. На удивление, даже в летний период, канатная дорожка работала, хотя и по особому графику. Видимо часть туристов предпочитает подняться на ней, а уже с верху спускаться своим ходом. Каковым было наше удивление, что подъёмник пользуется спросом и у велосипедистов. На кабинках мы обнаружили специальные крюки для подвеса байка, а женщина-инструктор, в целях саморекламы, любезно продемонстрировала нам, как следует его цеплять. Скорее всего, это даунхильщики поднимаются до определенного уровня канатной дорожки и отрабатывают свою технику спуска. Пока мы грелись и сушились, подъёмник как раз включили.

Увиденная возможность скоротать пару км заунывного (так нам виделся в тумане этот подъём) перевала в комфортабельной кабинке зажгла у ребят огонь в глаза, руки непроизвольно отстёгивали рюкзаки и несли их к кабинкам. Что и говорить, дождик действительно портил всю картину, да и времени в городке было итак потрачено изрядно много. Я не раз катался на подобных в Крыму и Красной поляне, поэтому особого энтузиазма не испытывал.
Не скажу, что сэкономили много времени, но чуть обсохли и отдохнули. До пика мы не доехали, но 5-8 км подъёма все же срезали. Эх, если б не дождь и тучи, то вид с гор был бы изумительный. 

По пути к перевалу нам компанию составил мужичёк, на порядок старше нас. Похоже, что услуги вышеописанной тетеньки не произвели на него должного впечатления, и он давненько крутит педали без перерыва. Выносливый такой дядечка.
- Куда путь держишь? - спрашиваем мы.
- Да вверх еду, к перевалу.
- Ну а дальше? Может нам по пути?
- А дальше, - назад вниз вернусь, по той же дорожке.
Вот это сила воли! Конечно, он был налегке, но ездить кругами в такую погоду ...
Ещё пару км и мы достигаем пика Col du Joly (1990м.). За перевалом начинается асфальт. Пара совместных фото и пора на спуск - зябкий ветер на макушке пронзительно ударял по нашим телам.

Пожалуй, более экстремального спуска за поход у нас не было. Дождь снова усилился, и это не давало возможности долго ждать друг друга. Больших деревьев и зданий в округе не было, поэтому приходилось парить на всех парусах вниз, где возможно ждала более благоприятная погода.
Скорость не редко подходила под 50км/ч. И это во время встречного ветра и сильнейшего дождя! Дождь бил так сильно, что казалось, капли как иголки вонзаются в твоё тело. Порою было так холодно, что пальцы с трудом жали на тормоза. А чтобы разогреть ноги приходилось специально тормозить и крутить педали даже с такого спуска. Резкие развороты на 180 на крутом спуске внезапно появлялись из-за тумана, а мокрый асфальт уменьшал трение. Экстремально, чего тут и говорить!

К концу спуска доехали не все ... Точнее, не все приехали одновременно :) Наверное, мы с Димой были более без башенными, поэтому, прибыв первыми к деревушке Hauteluce, стали искать место для совместного переодевания и временной сушке.
Городок был симпатичный, но для сравнения привожу фото, как он особенно прекрасен в хорошую погоду.

Hauteluce

Лучшего место, чем тёплое уютное кафе было не найти. Горячительные напитки типа пунша спасли нас от холода и укрепили командный дух. Выходя из магазина или бара, нужно попрощаться: "Au revoir" или "Bonne journee". Так, отведав местной кухни, мы двинули дальше в сторону Бофора (Beaufort).
Из всех дорожек альпийской части Франции есть одна трасса, которая наиболее благоприятна для велосипедизма - это дорога D902. Мы всегда старались придерживаться её. А она же, в свою очередь, почти полностью проходит по Route des Grandes Alpes - великой обзорной альпийской дороге, проложенной в начале XX века.

Участки одной из велогонок мирового уровня Тур де Франс (Le Tour de France) прокладывают именно по D902, как по самой интереснейшей с точки зрения рельефа, наиболее живописной и с минимальным трафиком трассе. В 2007 как раз одним из участков этой гонки был путь через Бофор. И мы не раз на своём пути наблюдали атрибутику прошедших соревнований, т.к. ехали по горячим следам недавно проехавших именитых спортсменов мира.

Принцип гонки:
Le Tour de France - гонка, разделенная на множество этапов.
• Каждый этап длится один день.
• Каждый гонщик должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано и накоплено.
Ранжирование гонщиков согласно накопленному времени называется Генеральная Классификация. Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (т.е. сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, в целом не выигрывая ни одного этапа (Грэг Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика, независимо от итогового положения гонщика в генерале. Тур состоит из 21 этапа.
Полная длина гонки находится между 3000 и 4000 км (т.к. трассы и протяжённость этапов каждый год меняются).
Помимо зачёта по времени существует ещё и другие номинации:
• лучший спринтер;
• лучший горный гонщик;
• лучший молодой гонщик.

Говорят, что во Франции есть 365 сортов сыра - по одному на каждый день. В действительности их, конечно же, намного больше. Город Бофор славится своим великолепным сыром с одноименным названием, а также изысканными дорогущими винами.
Наши же мнения по поводу вкусов вышеперечисленного разделились.

Сорт сыра "Beaufort" ("Бофор"), производится летом в деревянных домиках на высокогорных пастбищах с коровами. А затем его помещают в сырое помещение подвала, где он "доходит" еще в течение двух лет. Структура ткани этого сорта сыра достаточно зернистая, а вкус - цветочно-сладковатый. Он обладает мягким привкусом лесного ореха и пропитан насыщенными ароматами гор.

Наш путь лежал в Bourg-Saint-Maurice, а далее к перевалу Col de l'Iseran. Променяв более шумную D925, было решено ехать по более длинному и интересному пути, через Cormet d'Arèches. Поэтому в Бофоре мы сменили направление.
Последние 16 км перед ночёвкой мы двигались по извилистому серпантину. Уже темнело, когда мы подъезжали к Arêches, а дождик не прекращал накрапывать. Место для стоянки на эту ночь было выбрано заранее. Ещё на этапе прокладки маршрута я знал про эту дивную полянку у озера Lac De Saint-Guerin. Возможно, оно было искусственного происхождения, т.к. перед ним была огромная плотина, которую даже из-за облака мы видели издалека. И ещё около часа кружили около неё, наматывая круги на серпантине. День изрядно вымотал нас.

Мягко говоря, без особого энтузиазма и вдохновения собрали под дождем палатку. И, дабы, не погибнуть смертью храбрых в холодной ночи от мороза, провели ее совместно, дружно впихнувшись и «килькообразно» законсервировавшись в одной палатке, предварительно поглотив бесстыдное количество дорогостоящего согревающего снадобья, захваченного в чудесном городе Бофор.

Как ни печально, но сегодняшний дождь дал последствия на организм Сергея, и он быстро вырубился, не дождавшись ужина. А мы ещё долго гудели в палатке, потешаясь над скрюченным товарищем. Пожалуй, в этот день мы выпили более чем достаточно алкоголя, и вот только после этого холод отпустил нас.
Пара ночных снимком и пора в люльку, завтра нас ждут новые приключения.

За сутки 52 км.
Набор высоты 1410 м.
Трек дня

Оглавление << Назад | Вперёд >>