"Клин клином вышибают" или велосипед, как средство от болезни

Оглавление << Назад | Вперёд >>

Когда проснулись, то солнце уже было высоко. У  меня же была лёгкая слабость - так и есть температура 38. Мои же сони, сославшись на моё болезненное состояние, всячески оттягивали наш выезд. "Мы же о тебе заботимся" -  с легкой иронией говорили они.

 

И вот теперь, на утро, стало отчетливо видно уникальность расположения нашей палатки. Ручеёк под нашим мостиком давно иссяк, и вся вода давно уже проходила мимо него. От этого и сам мост пришёл в негодность.

 


Пока я возился со своей покрышкой, у ребят выдалось время поближе подъехать к крепости l'Esseillon, путь к которой шел через мост Дьявола.

Первый город на нашем пути - Модан. От десятка подобных городков его отличало лишь наличие ж.д. путей, бурной речушки и весьма тихая обстановка, несмотря на полдень.

Этот день как никогда ранее изобиловал встречами с нашими коллегами - велосипедистами. Нет, это не путешественники-дальнобойщики как мы - это спортсмены, тренировавшиеся к очередным стартам. Едут на шоссейных велах, в бардачке - максимум запаска и пара ключей. Скорость конечно поражает. Мы же, со своими гружёными, только если на равнине и со спуска можем идти с ними вровень, и то усилия при этом явно не в нашу пользу.

От Модана как раз шла подобная дорожка, и тут то мы поскоростили. Значит, катим мы неспешна со спуска, и тут вылетают они ... Нас обгоняет пара велосипедистов. Ну не бывать такому! Уж что-что, а спуски мы любим. Приспустили что есть мочи. Вроде догнали. Едем, как говорится, "на колесе". Дима разок выпендрился и даже нос вперед высунул. Более чем на 300м его не хватило :) Оно и понятно, с нашей то обтекаемостью. А тем временем крутой спуск сменился равниной, но на скорость это не повлияло, всё те же 40-50. Еду пыхчу за ними. У них расклад такой: меняются каждые 5 км. друг с другом. Вначале один на себя ветер берёт, потом второй. Видят меня на хвосте, смеются: давай мол, твоя очередь нас тянуть. Тыкаю пальцем на багажник, в ответ дружный смех. Так и проехали около 20 км до Saint-Michel минут за 40.

Попрощавшись со спортсменами, жду остальных. Немного подкрепившись, поворачиваем на уже знакомую нам D902, ну а она, как известно, поведёт нас в подъём - уж такое у неё предназначение. День был очень жарким, а ручьёв на пути было не много.

Первая остановка была на перевале Col de Telegraph. Смех, а не перевал, всего 1566м. Нам предстояло подняться ещё настолько же. А тут ещё и сброс высоты предстоял.

По загадочным причинам у меня стала рваться цепь. То одно звено, то другое. Уму не постижимо, оборудование класса XTR и рвется, не пройдя и 500км. Организм человека оказался крепче хвалёного железа. Пару звеньев в урну, и дальше. Стараюсь уже не издеваться так над педалями.

Valloire (высота 1430 м, в переводе "золотая долина") - горнолыжный курорт. Несколько рядов подъёмников красуются на склонах. Традиционная закупка припасов и снова вверх.

Необычным свойством данной дороги был её микроклимат. Нам показался он суше чем, обычно. Макушки скал походили на большие песочницы, с острым пиком. Вероятно,  ветра обтачивают эти скалистые верха, и мелкий гравий, в виде кажущегося песка, оседает у подножия гор, образуя подобие пирамиды. Вдоль дороги мы не раз встречали обитателей этих мест - мы назвали их "большими сусликами". Если ранее это были единичные случаи, то тут они жили "семьями". Их норки мы наблюдали чуть ли не у самого края дороги. На удивление пугливые твари, если бы не зум-объектив, то вряд ли бы я смог приблизиться к ним ближе 6 метров.

Отличительной чертой перевала является верхняя его часть. Когда поселений у подножия уже не видно и едешь на уровне соседних вершин, то перед вами открывается горное плато, поросшее низкорослой растительностью. Мелкие, почти высохшие, ручейки опутывают зелёные склоны гор, вдалеке виднеются макушки острых скал и, оставаясь наедине с природой, ты понимаешь, насколько красив этот малоизвестный тебе мир. Машин в это время уже не было, и лишь редкие мотоциклисты порою обгоняли нас, нарушая глубокую тишину.

Ещё чуть-чуть и высота взята. На удивление обычному, кроме надписи о названии и высоте перевала здесь больше ничего нет. Нет ни музея, ни сувенирной лавки, ни памятника. Лишь небольшая смотровая площадка даёт возможность остановиться и полюбоваться панорамой.

 


Col du Galibier (2645м.) имеет ещё больший угол, по сравнению с Col de L'Iseran. Средняя величина составляет 6.1 %. Уже от Valloire участок длиной в 18.1 км идёт с 6.9 %. А на верхнем участке достигает отметки 10.1 %. С южной стороны ещё круче (до 12.1 %)!

Пику перевала предшествует туннель. Он ниже верхней точки на 100м. и, конечно велик соблазн срезать эти метры под землёй, особенно под конец "рабочего дня". Но мы боролись до конца.
Этот туннель является самым высоким туннелем в Европе. Движение здесь одностороннее и до сих пор регулируется светофором. С 1976г до 2002г он находился в ремонте, во время которого и построили верхнюю петлю дороги.

Вот так на аспирине я и проехал этот день.
Как и подтвердилось практикой, катить вчетвером всё же быстрее, чем впятером. Но мы и не боролись за рекорды. Я, конечно, не раз поторапливал товарищей, всячески пугая их, что так мы не поспеваем на Испанскую часть маршрута, но похоже мои слова не были столь убедительными.


Солнце уже заходило за горы, и вот-вот будет смеркаться. На часах уже девятый час, и пора срочно сбрасывать высоту, чтоб не дать тут дуба. Маша опасалась ехать в потёмках, но боязнь замёрзнуть была превыше этого. И уже спустя пару км спуска мы нашли укромное местечко в закутке старой дороги. 2000м - высшая точка нашей ночёвки (и на удивление не столь холодная).

Тимур безумно любил костры, порой из ничего мог запалить его. В горах с дровами крайне трудно. Но и сегодня огонь понежил нас своим теплом.

Завтра нас ждала встреча с Сергеем и живописнейшее озеро Lac de Serre-Poncon. C этими мыслями мы легли спать.

 


За сутки 70 км.
Набор высоты 2183 м.
Трек дня

Оглавление << Назад | Вперёд >>