19

Оглавление << Назад | Вперёд >>

Самым наглым образом солнечный луч с чешкой стороны пытался разбудить троих велолюдей, то есть нас, мирно дремавших в кустарнике на австрийской стороне. Так уж получилось, что последний рейс парома  через озеро в Чехию ходил до 10 вечера и мы его вчера благополучно прогнали, поэтому пришлось ночевать на самой переправе. Теперь мы ожидали первый утренний паром и когда обнаружили это нечто плавающее, то на него это было похоже меньше всего. Навстречу к нам плыли чешские байкеры с такими велами, словно они их только у кого-то украли. Но зевать было некогда, так как в Чехии люди не зевают, да и солнце уже начало свое безжалостное  действие. Продвижение по стране начиналось с каких-то разбитых и обшарпанных деревушек, наподобие наших, но мусора там конечно поменьше. У окрестных жителей уже были достаточно довольные  и проснувшиеся лица, которые по-партизански поглядывали на нашу расписную группу в пятнистых веломайках и красные фейсы. С дорогами дело обстояло похуже, типичная глубинка – одни колдобины и прочие радости. Вдобавок решили подрезать по велодорожкам, это оказалось еще более рискованно, так как они сплошь состоят из резких подъемов и таких же выбоин и в конце концов дорожка превратилась в жесткую грунтовку, что для моей дорожной резины было совсем край и потому пару раз пришлось подружиться с окрестными кюветами. Так что уж лучше дышать газами фур, но ездить по ддддорогам! Вскоре ЖПС обнаружил некую речку, вроде как достаточно крупных масштабов, что означало что мы скоро должны достигнуть первой нашей цели - города Крумлов, одного из крупнейших в Чехии. Наши ожидания оправдывались, впереди уже маячили верхушки башен легендарного замка это городка. Начало города возвестили дикие крики детей идущих в школу, вопли туристов, мирно бредущие старички, мычание еще кого-то и красивый мост через реку с выложенной булыжником мостовой. Вокруг всего этого царила истинно средневековая атмосфера, в какой-то момент мне действительно показалось, что время остановилось и мы где-то в другом измерении, но присущая всем туристическим местам суета, сильно сбивала это настроение. Попытка провести валютную операцию обмена евро на местный тугрик, отняла достаточно много времени, так как местные тоже не зевают и курс достаточно приличный, поэтому монетами лучше запасаться загодя. Наши нелогические мечты отобедать подешевле в центре города не увенчалась успехом, поэтому решили это отложить, глотнув местного глинтвейна и закусив отменными пирожными мы двинули в знаменитый Крумловский замок. Он является вторым по величине замком в Чехии, после Пражского Града. Сие строение представляет из себя достаточно органично вписанный вдоль русла реки монумент, очень узкий и длинный, с явным намеком на готичную архитектуру. Высокая входная арка, с причудливым рисунком, изгибается  и плавно переходят  в основной объем  здания, весьма впечатляющее глазелище. Внутри царит жесткая экономия – стены оштукатурены и раскрашены так, будто их сложили из блоков, реализм полный, хотя конечно это наверное скорее дань моде нежели европейская практичность. Забравшись наверх можно обозреть всю местность вместе с городом и так сказать почувствовать себя на высоте. Особенно интересная панорама открывается с главной  колокольни, только не плюйте никому на голову - они там этого не любят! Внутренние дворы типичны для питерского жителя, так как это любимые «колодцы», дающие в полуденный зной приятную прохладу. На этом осмотр постройки заканчивается, неплохо бы пива и педали покрутить по самой жаре – наше любимое развлечение кстати. По дороге мы опять пересекаемся с нашей речкой и решаем немного освежиться в этих священных водах. Неподалеку обнаруживаем студенческий кемпинг, который однако заламывал отнюдь не детские цены за постой на их дворике и трапезу, поэтому решив там только попивничать я обнаруживаю парочку симпатичных чешских женщин, но выражение их лиц явно шло  вразрез с желанием интернациональной дружбы. Отпив по литру добротной «крушовицы» мы решили прокатиться по послеобеденной жаре. Ехал я значит в наушника вдоль поля и вдруг слышу дикий крик сзади, криком оказался местный представитель байкеров летящий с секундомером в руках и явно не признававший скорость ниже 50, посему я с удовольствием пропахал в поле добрые 10 метров по пашне. Я понял: надо покупать секундомер и буду так же ездить! Такова здешняя мода.

Такими темпами мы постепенно приближались к еще одному крупному месту - городу Будьёвице. Не знаю кем они призывают там быть, но мы были выжаты как лимоны. Однако меня, как потомственного художника, порадовало увидеть знаменитый завод по производству карандашей Кохинор, ну и вообще приятное такое местечко. Центральная площадь собирает весь народ в своих объятиях, много пивнушек и что очень порадовало магазинов разного авангардного содержания, правда все были закрыты. В общем собственно дальнейший план действий представлял собой поход в супермаркет, где моя карта благополучно заблокировалась и длительный переезд до ближайшего озера с вполне явной целью ночного отдохновения. Впереди маячили совершенно огромные и потрясающие трубы теплостанции . Быстро темнело  и окрестности мне стали напоминать тарантиновский «Хостел», потому я едва не врезался в знак в своих солнечных очках, да и вабще что-то в этом есть, в окрестностях чешской глубинки. Место для стоянки мы как обычно выбрали поужаснее, подле реки, с комарами, воющими местными собаками и в кустах погуще, чтоб если что не нашли. Словом : спокойной ночи, детки!

За сутки 100 км.
Набор высоты 982 м.

Оглавление << Назад | Вперёд >>