Оглавление << Назад | Вперёд >>

После бурной ночной жизни на берегу моря вставать совсем не хотелось. Мы неспешно пробуждались по одному и медленно собирались с мыслями. В ушах ещё звенели басы дискотечных клубов, а желудок был сыт вчерашней закуской :)
На этой волне настроения спешу передать чернила нашей даме, Антонине.

Антонина:
Прошла неделя нашего велозабега по Европе, сегодня планировалась дневка - заслуженный отдых на Адриатическом море в г.Копер. Серега, огорченный тем, что не встретил вчера закат солнца на берегу моря, решил встретить рассвет и съездить на экскурсию в город Izola, который находился по соседству с Копером.

Отдых - одна из составляющих похода. Физическое и эмоциональное расслабление не мене важны, чем пройденные километры или взятые перевалы. И сегодня по плану "полуднёвка". Я называю это днём, когда первую половину суток каждый сам себе составляет расписание. Можно отсыпаться, ходить по сувенирным лавкам, купаться или просто "летать в облаках".

Наше же утро началось около 9.00, когда ласковое прибрежное солнышко заглянуло в спальники. Так как лагерь ставился в темноте, то утром мы обнаружили, что живем под деревьями, на достаточно открытом участке, и с нашей поляны видна большая часть города.
После завтрака мы медленно потянулись на пляж, чтобы уже при свете дня погрузиться в теплую, соленую морскую воду, понежиться на солнышке и вкусить все радости «матрасного» отдыха.

Пляж в г. Копер небольшой, но зато рядом располагается бухта, в которой стоят самые разнообразные яхты и лодочки. Теперь, при свете дня мы могли полюбоваться на восхитительную набережную, которая местами отграничена от моря большими камнями. На которых можно сидеть, посмотреть в даль горизонта и думать о Вечном. Вечером эта набережная представляет собой воистину романтическое место.

Искупавшись, мы с Ильей решили отправиться за сувенирами в город и так как далеко не собирались, то отправились в купальных нарядах.
Город сам по себе небольшой, скорее маленький, с узкими улочками и выложенными камнем тротуарами. Основными достопримечательностями является башня в центре, фонтан, ну, в общем-то, и все, что попалось нам на глаза.

Около 12.30 выезжаем из Копера, и наш путь лежит в город Триест (Италия), начинаем выезд по пути въезда. А вот дальше наш путь был тернист и вызывал постоянные споры, "Куда же следует ехать?". Дорога выдалась в гору, и весь путь шутили: «Вот эта дневка!»

Наш подъем был живописен и даже немного вкусен (Илья обнаружил кусты с ежевикой, куда мы все по очереди и ныряли за лакомством. Но добычу этой ягоды не назвать легкой, кусты высокие и иголки у них больше ягоды). Немного исцарапанные, но сытые мы продолжали путь.

А вот кажется конец пути, но нет, всего лишь дорожке.
А впереди нас ждал спуск, оказывается наш подъем был раем...спуск пролегал по лесным каменистым тропкам, где наша сликовая резина совсем не хотела ехать, поэтому спускались в припрыжку рядом с велом, хотя некоторые индивиды, вроде Ильи все же смогли обуздать своего коня и ехать на нем.

Объезд магистрали оказался действительно не лёгким занятием. Метры давались через пот и усталость. Организм, настроенный на покой было трудно расшевелить. Дорога вела вверх и вверх. Вот оно море, вот уже Триест пол часа как виден внизу. Ребята косо посматривали на меня и на море, но стойко держались.
При съезде на грунтовку мы почувствовали себя контрабандистами, тайно пробирающимися через границу.

Уф ... выбрались из камней и сена и прочих непонятностей лесной дороги, тут нас ждала какая-то база, где мы умудрились помыться в горячей воде за 5 минут и двинуть дальше.
Как вы думаете, как выглядит указатель на Италию?

Триест (Trieste). Италия.

Въехали в город, сразу же нашли информационный центр, который располагается на самой большой площади этого города. Где красивая русскоговорящая девушка подробно рассказала нам что, и в какой последовательности нам нужно осмотреть.

Это первый итальянский город в нашем маршруте. Хочется всё и вся :) Надо срочно поесть пиццу, попробовать лазанью, испить вина, сходить на пляж, поглазеть на велошмотки ... В общем, почувствовать весь колорит итальянской жизни.

Триест очень большой. В первую очередь это крупный порт, действующий еще с 1719 г., и единственное место в Адриатике, где природная глубина моря позволяет принимать самые большие суда.

Триест расположен на северо-востоке Италии на границе со Словенией.
В древности город был римской колонией, а в средние века превратился в значительный торговый центр, за который шла борьба различных государств. К Италии он был присоединен лишь в 1954 г. Триест долгое время принадлежал Австро-Венгрии, поэтому имеет нетипичный для Италии вид: чем-то он напоминает Вену и Будапешт.

К главным достопримечательностям города относятся остатки древнеримских построек, церкви Санд-Джусто и Святого Михаила, венецианская крепость (все постройки - 14в.). В крепости выставлена коллекцией оружия и древностей. Главная площадь города - Объединения Италии - является крупнейшей площадью в стране. На ней стоят дворцы Палаццо дел Коммуне и Палаццо ди Коверно.
Еще в городе можно посетить музеи Сарторио и Револьтелла. В первом из них находится коллекцией византийского и греческого искусства, а во втором - произведений искусства 19-20 вв. Но мы туда уже не поспели.

Время уже было обеденное, но все закрыто или из блюд, представленных в меню, отсутствовало почти всё. Наши мнения и кулинарные предпочтения разошлись, как и сами ребята, по разным сторонам площади, где мы приковали своих лошадей. Пока мальчики вкушали обед, я удовлетворила свое женское любопытство и прошвырнулась по ближайшим лавочкам со шмоткам, Италия ведь...
Ну, с первого взгляда поразили русскоговорящие продавцы, а еще, что хорошие вещи тоже дороги, как и в России.

Солнце начинало садиться, и нам нужно было искать место для ночлега.
Путь за город лежал по живописнейшей набережной вдоль моря. Мальчишки ехали быстро, а я, разинув рот, пыталась успеть за ними, уворачиваясь в последний момент от пальм, цветущих кустов, а также прохожих, которые вставали на моем пути))), я постоянно останавливалась и пыталась запечатлеть все изменения неба и все оттенки моря, которые менялись с каждой минутой (перед дождем, как стало ясно позже).

Закончилась набережная, началось шоссе и полил проливной дождь, это первый дождь за неделю нашего путешествия. Илюха зажигал в одних плавках под этим теплым итальянским ливнем.

Дождь прекращаться и не собирался, а подходящего места для ночевки не было, вот на дороге увидели указатель не кемпинг (Миша очень хотел посушиться и помыться, на что Илья, стоящий в плавках, спрашивал: «А что мне сушить?»), мы с Сергеем же хотели просто переночевать в палатке. Кемпинг был очень цивилизованным, но в домиках свободных номеров не оказалось, уличное же место под палатку обошлось бы нам аж в 40евро. Это непосильные и бессмысленные траты!

В итоге, лагерь был разбит в каком-то прибрежном парке. Сняв все мокрое, мы залезли в теплую палаточку, разожгли горелочку, разлили вино, разрезали арбуз и жизнь наладилась...
Ночью просыпались от грома..., ветер теребил тент палатки со страшной силой, и складывалось впечатление, как сказал Илья, « Мы в аду...!».