Купили билеты Хельсинки-Барселона в Центре Бронирования и Туризма. Там же попросили офис-менеджера сообщить авиакомпании о том, что мы летим с велосипедами.

1 августа 2007 г. В 22:00 отправились на автобусе в Хельсинки.

2 августа 2007 г.

Приехали в Хельсинки на автобусе очень рано, в 4:20. В Хельсинки очень грязно, кругом валяется мусор и битые бутылки, по улицам бродит пьяная молодёжь. Пока собирали велосипеды, пьяная финка на велосипеде попросила накинуть слетевшую цепь, она не понимала, почему вел не едет. Накинул цепь при помощи переключателя, крутя педали, не пачкаясь. Она стала пихать нам 2 Евро из благодарности. Мы напрочь отказались, и тогда она положила их на скамейку рядом с нами. Пока мы собрались, финка уже ушла, и мы забрали эти деньги, чтобы зря не валялись.

Наш самолёт должен вылетать в Барселону  примерно в 18 часов, поэтому времени было навалом. Бесцельно катались по городу, было +13 градусов тепла, хотя теплом назвать сложно, ведь август. Город в тот день финны загадили порядочно, наверное был праздник.

 

В Хельсинки, рядом с олимпийским стадионом есть памятник известному бегуну. Когда этого бегуна привезли, чтобы показать ему памятник, сдёрнули простыню с монумента, бегун сразу сказал: «Немедленно снесите это безобразие! Я никогда не бегал голымJ В Хельсинки есть памятник боксёрам. Голым боксёрам.

Интересно, как они отреагировали на такой памятник?
espaina_august_2007_020.jpg

Съели по куску пиццы в кафе недалеко от памятника боксёрам. Продавец в кафе русский. Около озера, в центре Хельсинки, как всегда бегают кролики, гуси и финны с лыжными палками. Мы выпили по банке пива «Olvi», купленного в Дьюти Фри.

 

В Финляндии очень много необычных и раритетных машин.

Ключевое слово для поиска в интернете любителей старинных автомобилей и автомузеев в Финляндии: Automuseoita.
espaina_august_2007_015.jpg

  

В середине дня стало немного теплее, мы отправились в аэропорт. Ехали верно, но неуверенно. У нас была подробная финская велокарта GT, но она нам не помогла, мы всё равно путались, но пешеходы подсказывали нам правильную дорогу то в одну сторону, то в другую. Все финны искренне пытались нам помочь, один дед даже уговаривал нас подождать, пока он сходит домой за машиной и довезёт нас. Мы сказали, что времени у нас предостаточно и доедем сами, киитос. Самое смешное, что дед всё-таки сбегал домой за тачкой и догнал нас по пути к аэропорту. Остановился, раскрыл багажник своей маленькой машинки. Вот привязался J. Мы его, наверное, очень огорчили, что всё равно поехали своим ходом. Может быть, он воевал на Карельском перешейке?

В аэропорту быстро разобрались, что к чему. Ключ для педалей купленный в одном известном веломагазине оказался пластилиновым. Так, что на одном велосипеде мы педали и не снимали, а на обратном пути не снимали ни на одном из велосипедов. За перевес платить не пришлось. Общий вес велосипедов и рюкзаков составил около 50 кг (велосипеды 16-17кг. + общий вес велорюкзаков 20 кг.), а ещё мы забыли взвесить наши заплечные рюкзаки, но там ничего тяжёлого. Доели колбасу.

Когда проходили контроль на меня никто даже не обратил внимания, и я спокойно прошёл в зону отлёта. Арсению пришлось показывать на контроле складной велосипедный ключ с шестигранниками. Надо было сдать в багаж.

В зоне дьюти фри аэропорта купили пиво Lapin Kulta и маленькую бутылку Егерьмастера. Lapin Kulta  это Лапландское Золото?

Интересно по-фински пишется надпись мужской туалет: MIEHET J

 espaina_august_2007_032.jpg

 

Наш самолёт Бройлер 757-200 с загнутыми вверх крыльями. espaina_august_2007_031.jpg

 

В салоне несколько телевизоров, всем дали наушники. При взлёте транслировали мультики.

espaina_august_2007_039.jpg

А во время полёта транслировалась информация о высоте над уровнем моря, оставшаяся дистанция и время полёта до Барселоны. Иногда включалась карта, на которой отображалось, где мы летим в данный момент, и где будем пролетать. А когда летели обратно в A320, то на экране можно было видеть момент разгона и взлёта самолёта, прямо как из кабины пилота.

С нами летело много китайцев. Арсений снимал на видео стюарта, когда тот произносил инструкции. Потом стюарт попросил стереть это видео. Кормят вкусно и дали пиво J.

Пока летели над Европой, видели много пролетающих самолётов. На подлёте, когда самолёт пошёл на снижение и сделал круг вокруг города, видели всю Барселону и берег моря. Аэропорт на берегу моря.

Когда прилетели, то я сфотографировал самолёт местной испанской авиакомпании с интересным названием.

  espaina_august_2007_045_.jpg

 

Из самолёта выходили по рукаву. Уже было около 20:00, темнело. Чувствовался запах веников. Видимо этот запах шёл с улицы, запах пальм и кактусов. Тепла ещё не чувствовалось, его перебивали кондиционеры работающие в самолёте и аэропорту.

Мы получили велосипеды и вещи. Подготовили их для поездки. Собрали и накачали колёса. Их попросили сдуть перед полётом работники аэропорта. Они даже убедились в этом лично, пощупав колёса, а про то, что педали не сняты, они ничего не сказали или не обратили внимания. Сдувать колёса нужно потому, что ходит легенда о том, что при наборе высоты самолётом колёса велосипедов накачанные до максимума могут лопнуть из за разницы давлений. Надо подкинуть эту инфу разрушителям легенд, для проверки.

Поели в кафе аэропорта: бутерброд, кофе и бутылка воды 0,5. Заплатили по 6 Евро.
Вышли на улицу, и тут нас обдало горячим воздухом с ароматом веников (как будто вошли в парилку). Было уже темно. На улице много чёрных такси с жёлтыми дверями.

Я знал, что мы приедем в темноте и поэтому заранее выяснил в какую сторону надо ехать, чтобы найти кемпинг. Заходил на сайт кемпинга и разглядывал путь до него по Гугль мапу на снимках из космоса. GPS у нас не было, кроме тех, что встроены по-умолчанию, при рождении. J

Не скажу, что это правильный маршрут.

От аэропорта мы поехали левее, пересекли дорогу, по которой подъезжают такси к аэропорту, потом через промзону доехали до шоссе C-31. Там шла стройка новой дороги, было сложно понять куда ехать. Мы поехали по свежепостроенной, оказалось, что это скоростная дорога, но других дорог в нужном нам направлении мы не нашли. А старая C-31 была целиком встречной. Проехать до кемпинга нужно было где то 5-6 километров. Где-то через километр, на дороге, по которой мы ехали, не стало освещения. Видимо, забыли включить. С дороги не свернуть, кругом кусты. Мимо редко проезжали машины. В темноте было страшновато ехать.

Потом мы перелезли через бетонное ограждение этого шоссе и оказались на cтарой трассе C-31, где должна быть пара кемпингов. Увидели две припаркованные машины, хотели спросить где кемпинг, но пацаны увидев нас, запрыгнули в машины и быстро умчались.

Нашли пару кемпингов со странной надписью на заборе «Cerrado», ворота были закрыты. Медленно, но двигаясь всегда в правильном направлении, мы нашли работающий кемпинг. Видимо строительство новой дороги повлияло на работу кемпингов.

Кемпинг, который мы нашли назывался Estrello, само слово Эстрелло нам встречалось часто, популярное словечко. На ресепшине у Арсения забрали паспорт, сказали, чтобы мы заплатили утром. Ни в одном из кемпингов у нас ещё не забирали паспорт. Обычно делали ксерокс и возвращали. Но тут нам сказали, либо вы оставляете паспорт, либо останавливаться у нас нельзя. Позже мы убедились, что в испанских кемпингах всегда забирают один из паспортов на время остановки в нём. Может быть это и правильно. Но нам было не по себе, ведь мы в чужой стране.

Нам дали схему кемпинга и нарисовали на ней, в каких местах ставят палатки. В кемпинге был аншлаг. Палаток было очень много, клочка земли не найти. Кругом кучками сидела молодёжь, кто-то из них бухал, а кто-то курил траву, передавая косяк по кругу.

В основном это были французы и итальянцы.

К вечеру кемпинг превращался в помойку. Хорошо, что специальные афроиспанцы там всё чистили. (афроиспанцы - в целях политкорректности)

espaina_august_2007_177.jpg

Эти французы и итальянцы загаживали весь туалет, на полу валялась туалетная бумага. Там даже слякоть была. И при этом они ходили всегда босяком.
Скажу сразу: При возвращении в Санкт-Петербург я поразился чистоте наших улиц.
Это правда. Если за ними не убирать, они всё изгадят. Без преувеличения.

Мы нашли хорошее место под палатку, но не там, где нам указали, а в той зоне, где люди оседают на несколько дней. Они подгоняют туда тачку, проводят себе электричество, ставят стол. В общем, спать легли мы быстро, т.к. у нас не было бензина для горелки и еды, всё планировали купить.

Перед сном проверили море, т.к. кемпинг на берегу. Море оказалось очень тёплым. Это порадовало нас. На берегу было много рыбаков. Их удочки были воткнуты вертикально, на каждой удочке, на конце светили светодиоды. Видимо по ним определяют, клюёт или нет.

Всю ночь над палаткой заходили на посадку самолёты в аэропорт Барселоны. Спать при таком рёве двигателей было непривычно. Я всё время просыпался, пытаясь понять, кто я и где я, и что за грохот.                      за 2 августа проехали 32 км.

 

3 августа 2007г.

Утром совесть замучила нас, и мы решили переселиться на своё место - около сортира и наркоманов. Наша палатка зелёная, на заднем плане стоит чёрная палатка. В ней живут испанские барыги. Как только они увидели нас - сразу предложили купить у них косяк. Пару раз подходили прикуривать косяк к нам, рекламируя. У самого главного бырыги наколка на спине в виде глаз, он постоянно курит и бухает. К ним иногда заходит молодёжь.

espaina_august_2007_052.jpg

Место под палату не особо хорошее, на земле пыль. Часто вспоминали немецкие кемпинги с зелёными полянами под палатку. В Испании вся растительность на земле засохла и выгорела на солнце.

Перекусили сыром и булкой. Запили Егерьмастером. Осмотрели кемпинг. В нём была кафе-пиццерия, supermercado (магаз), интернет зал, промтоварный магазин, в котором продавали полотенца, тапочки, сувениры и ещё другую фигню. Ещё были спортивные площадки и медпункт, а у меня как раз болел палец на руке, из-за неосторожного подстригания. В медпункте докторша мне лила йод, и тут же его зачем-то стирала ватой. Пришлось попросить у неё йод и самому хорошенько намазать палец. От оплаты она отказалась.

espaina_august_2007_188.jpg

Это средство помогло мне вылечить палец в пути за пару дней. Применял наружно!

Мы решили остаться в кемпинге на ещё одну ночёвку, а днём съездить налегке в Барселону, до центра километров 15.

Забрали на ресепшине паспорт, денег с нас брать не стали. Сказали, чтобы мы заплатили, когда будем уезжать. По-моему, они впервые видели российский паспорт и вместо фамилии и имени переписали имя по-русски, потом ещё раз по-английски и записали отчество. :)

Поехали в Барселону по трассе C-31 и по недостроенному автобану, ночью мы его не видели. На окраине города стали путаться в указателях. Некоторое время нас сопровождал мужик, ехавший в сторону центра на велосипеде. Если бы не он, мы бы там ещё долго плутали.

espaina_august_2007_053.jpgespaina_august_2007_054.jpg

 

Но всё же 15 км по городу - это дольше, чем по шоссе. Светофоры и незнание местности отнимают много времени.
Это район окраины Барселоны. Belvetatge. А ля Купчино или Ржевка.

espaina_august_2007_055.jpg

Мы спросили у местной бабули: Как проехать в центр города?
Donde esta центро?
Она не задумываясь ответила: На метро ребятки.
Хм, мы даже и придумать такого не могли, но последовали её совету.

Чтобы знать, какая остановка следующая, и какую станцию мы уже проехали, в вагонах есть спец табло с лампочками.
espaina_august_2007_056.jpgespaina_august_2007_058.jpg

Метро неглубокое, иногда даже без эскалаторов. Все станции похожи друг на друга. За поездку с велосипедами мы заплатили по 2,5 Евро. Доехали до станции  Plasa de Catalonia, -центр.  На газетном лотке купили Русско-Испанский разговорник за 6 Евро.

Вот такую построечку сфотографировал. Напротив неё мы попили пивка. Самая распространённая мера пива это 0,33. Нам даже не предложили 0,5.

espaina_august_2007_078.jpg

В Барселоне мне хотелось в первую очередь посмотреть собор Святого Семейства и пофотографировать Барселону с горы.

С горы мы посмотрели Барселону двумя неделями позже, когда уезжали обратно, а собор Святого Семейства (Sagrada Familia) нашли быстро.

Рядом много магазинов с сувенирами, продавцы арабы охотно торгуются. Легко можно сторговаться на половину цены. Вернее, мы даже не напрягались торговаться, а просто разглядывали сувениры, а они пытались втюхать. Всё равно ничего не купили в тот раз, некоторые из продавцов знают русские слова: «купи друг» и «красиво».

 

Собор крутой, но не достроенный. Во внутрь собора мы не заходили и на башни не залезали. Вокруг пофотографировали и отправились кататься по улицам. Строительство началось в 1882 году.
Строят чисто на пожертвования.
Поэтому до сих пор не достроили.
Как должен выглядеть собор в итоге, вы можете увидеть на специальном сайте , посвящённом его архитектору.

espaina_august_2007_089.jpgespaina_august_2007_094.jpgespaina_august_2007_082.jpgespaina_august_2007_122.jpgespaina_august_2007_113.jpgespaina_august_2007_101.jpg

Архитектор этого чуда АНТОНИО ГАУДИ. Он много чего ещё построил в Барселоне. Это дома в необычном стиле и парк Гуэля (туда не ездили).

В общем Гауди очень сильно повлиял на стиль Барселоны.

 

Перекусили в кафе. На фотографии два больших куска мяса, гарнир из гигантской кукурузы (Арсений думает, что это чеснок) и ещё какой-то дряни, похожей на бамбук, но не бамбук (на вкус напоминало картошку). Ну и лук ещё. Под пивко нормально пошло. Ещё нам долго пришлось объяснять, что хлеб обязателен. Когда до них дошло, что мы хотим, они даже в магазин побежали за ним. J Принесли быстро. Хлеб по-испански: «Пан». И вообще, чёрного хлеба не бывает у них. А белый они не едят. То ли дело наши булочные! У нас выбор просто супер!
espaina_august_2007_128.jpg

 

 Покатались по городу. На площади Каталонии много голубей. Люди их кормят, птичьего гриппа не боятся. Рядом находится фонтан.

Площадь Каталонии является границей между Готическим кварталом и «Новыми районами» (Eixample).

espaina_august_2007_164.jpgespaina_august_2007_165.jpg

 

Вот такой огурец растёт в Барселоне. Ночью эта штуковина переливается разными цветами.

espaina_august_2007_138.jpg

 

На автобусную экскурсию по городу можно отправится даже с русским сопровождением. Флажки на автобусе показывают доступные языки. Наверное, экскурсия будет проходить со звуковым сопровождением аудиоплеера.

espaina_august_2007_063.jpg

 

В городе много улиц с круговым движением. Думаю, что во всей Испании широко используется такой вид пересечения дорог, т.к. часто попадались такие перекрёстки.

espaina_august_2007_067.jpg

 

На улицах стоят автоматы по прокату велосипедов.
Взял в одном конце города, а сдал в другом. Правда, я не знаю, как его сдать, если все велосипеды будут на месте. Ехать сдавать в другое место? Надо будет изучить сайт проката.

espaina_august_2007_139.jpg

 

Просто улицу сфотографировал.
На улицах много мопедов и мото.

espaina_august_2007_141.jpg

 

На улицах растут такие пальмы, с острой корой. Лучше не прислоняться.

espaina_august_2007_143.jpg

 

Велодорожки на этой улице идут посередине, а не по краям.

espaina_august_2007_147.jpg

 

Дом похож на пряник. Уверен, что здесь замешан Гауди. Но пока не нашёл информации.

espaina_august_2007_157.jpg

В Барселоне приобрели дорожные карты двух административных областей: Каталонии и Валенсии по 6,5 Евро. (ссылка на информацию об административных сообществах (областях) Испании.)

Чтобы везти продукты, Арсений взял с собой одну боковую сумку от велорюкзака. Сумка была пустая, болтаясь, она попала в заднее колесо. Арсений чуть не показал трюк через руль. В результате попадания сумки в колесо образовалась восьмёрка.

Лучше восьмёрка в гараже, чем на колесе.

Перед тем как вернуться в кемпинг, зашли в супермаркет. Пристегнули велосипеды тросиком, а на багажнике оставили компактную сигнализацию. На велосипеды никто не покушался.

 espaina_august_2007_131.jpg

Запрыгнули в метро. На большой станции Barselona Sants пересели в поезд до аэропорта, чтобы оттуда доехать до кемпинга. Поезд задержался на час. Люди ехавшие в аэропорт беспокоились. Задержка была вызвана каким-то ЧП на пути следования поезда. Видели из окна много пожарных машин.

Электричка RENFE.
espaina_august_2007_169.jpg

 

На некоторых пальмах эти ягоды жёлтые. Пробовать не стал.
espaina_august_2007_184.jpg

 

Доехали до кемпинга и искупались. Арсению показалось, что волны у моря гигантские, по мне - так обычные. Волны как волны.

Обычно в походе мы питаемся гречневой кашей. В Испании гречи нет, мы ели макароны и сосиски.

Спать жарко. Платка открыта, спальник расстёгнут.

Ночью к шуму самолётов добавилось пение двух пьяных немцев.

                                                                       3 августа проехали 30 км.




Оглавление Вперёд >>