Вступление. Дни с 29 апреля по 3 мая (Анталия, Денизли, Памуккале)

Оглавление Вперёд >>
Вступление, 2 мая 2008г.

Повествование о поездке в Турцию хотелось бы начать с моего посещения супермаркета накануне вылета. Именно там когда я находился, мне позвонил Андрей и сообщил радостную весть – очень холодно тут в Турции, коллективный разум требует привезти колбасы и теплых вещей. Вот с этого момента у меня и переключилось все мои мысли о предстоящей поездке. Мысленно я уже был там. Проснулся рано утром, а точнее даже спать и не ложился. В ночь перед отъездом, как всегда собирался, разбирал и упаковывал байк…раньше как обычно мне не хватило времени. Взял такси и приехал в аэропорт. Вещей много, даже без учета того, что я с велом. Один спальник Андрея, хороший такой, тёплый, занимал добрую половину моего велорюкзака. А еще я прихватил с собой много всяких полезный вещей… в числе коих были и две банки шпрот, которые вместе с фруктозой, тушенкой, гречкой и прочими тяжелыми вещами я потащил с собой в салон самолета, во избежание перевеса. Да, перевеса не было, ручную кладь вешать не стали, а вот шпроты отобрали… Уж больно наверно приглянулись они служащим на авиаконтроле. Передо мной у парня очень долго крутили в руках фонарь Феникс, пытаясь доказать, что это какое то орудие, и что такое в самолет пускать не велено инструкциями. У меня в рюкзаке был точно такой же, пропустили без слов. Но вот по каждому остальному предмету в моем рюкзаке мне пришлось давать отчет – зачем то, зачем это и вот это. Первый раз меня так шмонали досконально.
Да, забыл сказать, что я улетал в Турцию 2 мая, в то время как все нормальные люди улетели 29.

Дни с 29 апреля по 2 мая.
День первый – 29 апреля. 33 км. В эти дни меня не было, и могу судить только по тем скупым кадрам фотохроники что дошли до меня окольными путями. И поскольку писАть отказываюися все (лентяи), то напишу я, то что слышал, то что знаю.
Но судя по всему ребята прилетели также штатно (но поздно вечером), собравшись поехали смотерть ночную Анталию.

Перекусили в кафе чорбой по 6 долларов, и двинули за город. В темноте поставили палатки, а поутру огляделись. Оказалось, что стояли рядом с кладбищем. И хоть лично меня там не было, ей-Богу, какое-то дежавю! )) Где-то я такое уже встречал!

День второй – 30 апреля. 71 км.
Проснулись под пение муллы. Лично у меня сложилось мнение, что в этот день у них была одна задача – поесть апельсинов за бесплатно.
Всё таки для наших людей халява это всегда больше чем просто добыча забесплатно чего-либо. Это – национальная забава.
Но вначале у Андрея случился прокол, который успешно ликвидировали. Проехали русло пересохшей реки.И дальше вышли на глиняную дорогу, и по весьма красивым местам, поехали вон туда, куда показывает Наталья.

Дальше пошла шоссейная дорога, по которой Наталья, проявив чудеса смекалки, проехала на автомобиле. И причём за рулем!

И доехала до г.Коркутели. Пошел перевал, который вместо обещанных 940 метров оказался 1010 метров. Местные жители смотрят на группу велосипедистов раскрыв рот и нам от этого поначалу было немного не по себе. Потом конечно привыкли и не обращали внимания на повышенное внимание к нам со стороны. На ночь встали в сосновом бору. Тут позвольте процитировать запись командира в бортовом журнале - «Ночёвка в сосновом бору за колючей проволокой не далеко от дороги – прекрасное место». smile.gif

День третий - 1 мая. 81 км.
С утра почти сразу пошел перевал – шутка ли, взяли 1480 метров! Выехали в посёлок, где были атакованы местной ребятнёй

Доехали до речки с чистой, проточной водой – как настоящие туристы не упустили возможности постираться. Достигли вершины перевала – высота на самом деле оказалась 1560 метров, как потом оказалось, это был максимум за поход, который я, увы, не проехал. спуск оказался против ветра, - дуло сильно и было неприятно. Спустились в г. Теффени в котором пообедали в отличном ресторане, причём в ресторане были практически одни. В ресторане было уютно и спокойно. Получилось почти как в кино – «Завтрак у Тиффани» wink.gif Отличное кино кстати!
Спустились еще ниже, к озеру – одной из целей путешествия, о котором я потом много слышал рассказов и былин, какое оно было красивое… Да, действительно место козырное.

На ночь остановились в кемпинге за 25 лир со всех. Однако в кемпинге не оказалось горячей воды – не айс. Зато спокойно приготовили поесть, и пошли прогулятся к озеру. Больше всех там похоже понравилось Максу. Вечером была выпивка и потом здоровый сон.

День четвёртый – 2мая. 105 км.
По утру Наталья и Максим искупались в озере, стандартный завтрак.

Поехали вдоль живописного озера Salda Golu.в водах которого окружающий мир отражался как в зеркале. Очень красиво.

Впереди группу ждал перевал в 1280 метров, для преодоления которого необходимо было основательно подкрепиться. На обед остановились в кафе и наелись мяса.
Натальей решили не рисковать и посадили её на машину, которая и завезла её на перевал. Ребята перевал взяли, но не обошлось без жертв – было настолько жарко, что Максима хватил солнечный удар. Отлежались в теньке, отдохнули и пошли на продолжение спуска. Командир принял правильное решение не рисковать Максимом, и его тоже посадили на попутку. Внизу, в долине все встретились и поехали в Денизли – место, объявленное встречей всей группы – то есть снимать меня с автобуса, который к этому времени вез меня в этот же город. Но об этом чуть ниже. В Денизли был какой-то праздник, дети у школы были одеты в национальные наряды и танцевали.

Дальше команда поехала к озеру, где и кинули палатки.
Почему то в бортовом журнале числиться запись касательно этого озера – «Искупались в зараженной воде». Вообще, словосочетание «вода из скотомогильника» стало у нас впоследствии именем нарицательным, и всё что было плохо мы назвали «вода из скотомогильника».
Ну а я в этот день приехал в Денизли. По прилету в аэропорт Анталии со своим огромным и главное тяжелым багажом еле прошел 150 метров до стоянки такси. Конечно, можно было бы собрать вел и доехать до Анталии своим ходом, но на часах было уже полвторого, и я торопился на автобус до Денизли. Такси до автобусной станции ехало минут 20, и стоило 40!!! Долларов. И вот я на автобусной станции, мой автобус через час и можно немного осмотреться, где же я.

На улице тепло и хорошо. Станция чистенькая и довольно приличная. Автобусы шикарные,
комофортные кресла, стюард в белой рубашке раздает чай и кексы. Автобус отправился строго по расписанию. За окном прекрасные виды. Уже немного завидую ребятам, которые ехали здесь на велосипедах, вдыхая всю эту красоту фибрами своей души и наслаждаясь каждую минуту свежим ветром, который туго упирался им в грудь при в подьёмах.
Автобус оказался не direct и ехал до пункта назначения очень долго, посещая большие и малые поселки. Уже в пути получил смс-ку от ребят, которые мне радостно сообщили, чтоб я не заселялся в гостиницу в Денизли, они, дескать, уже в 6 вечера будут там. А я думал, что приеду туда, и мне придется их ждать до следующего утра… все-таки от Анталии до Денизли путь не близкий, но они прошли этот путь за 2,5 дня. Команда-ураган!
Наконец-то я выгрузился со своим чудовищным багажом на автовокзале в Денизли. Беглый осмотр показал, что с великом все в порядке, такси, самолет, такси и автобус провезли его очень аккуратно. Ну чей еще велик так катался в течение дня? Приехали Илья с Максом. Ребята времени не тратя даром, выехали за город и кинули палатки. (Ну, это вы уже знаете). Несмотря на то, что место стоянки было совсем не далеко, они немного заблудились в городе, и ждал я их на вокзале достаточно долго.
В ночи, включив фонари, по ночному городу мчим прочь. Ну, наконец-то, свершилось! Тут обнаружилась неприятность – у меня оказалась сильно сорвана резьба в правом шатуне, (видать в темноте на вокзале криво прикрутил) посему педаль держалась на честном слове. Решили оставить до утра. Прибыли на место стоянки. Особенно моему приезду радовался Андрей – еще бы, я привез ему теплый спальник и вещи. smile.gif

День пятый – 3мая. 74 км.
Ночёвка была в непосредственной близи от населёнки,

но местные ничуть нас не беспокоили. К озеру стали приходить рыбаки в большом количестве, всюду расставляя свои удочки. Особенно нам понравился один, пришедший с духовым ружьем, пытавшийся добить рыбу, чтоб та, вероятно, не сорвалась с крючка.

День был очень насыщенным. По прекрасному шоссе проехали каких-то километров 20 со скоростью 25-30 км/час и прибыли в Памуккале.

Надо вам сказать – местечко крайне интересное. Всем нашим туристам почему-то тут не очень нравится, всё дело наверно в том, что они едут с побережья на однодневную экскурсию сюда буквально на часок-другой, вставая в пять утра. Проведя несколько часов в автобусе, все приезжают в Памуккале уставшие…мы же, памятуя заветы Остапа Бендера, вошли в город утром. Свежие и отдохнувшие. Байки с вещами оставили в ресторане, договорившись с хозяином, что потом у него и поедим (а заодно и постираемся).
Совершили попытку бесплатного прохода на территорию парка, однако последняя была пресечена контролерами. Но всё равно, билетов взяли только три вместо пяти. Вход – 10 лир.
В Памуккале очень понравилось. Интересно и познавательно, крайне необычайное природное явление. Андрей с Максимом полезли в специально оборудованные «бассейны Афродиты», искупаться в этой минеральной воде. Вход в бассейны какой-то дорогой был…

Мы, то есть я, Илья и Наталья решили денег не платить, а в бесплатной душевой тут же, просто принять душ. Вода в нем все равно та же самая…wink.gif Кроме обкультуренных бассейнов можно (пока охрана не видит) залесть в природные, но не глубокие бассейны. Наталья полезла купаться, и Илья решил узнать, тонет ли в минеральной воде хороший человек. Результат – Наталья не тонет! smile.gif

За самим природным комплексом слазили на руины города Хиреаполис.

А вот так Памуккале выглядит сверху

Вдоволь нагулявшись, спустились в посёлок, и пообедали. Очень вкусные и неплохие порции, несмотря на то, что место туристическое

Решили съездить еще в соседний поселок, там тоже какой–то природный памятник - из земли идёт горячая вода, разноцветные источники, оборудован местечковый парк, сувенирные лавки. Не менее интересное, хотя очень маленькое место.

Оставшиеся полдня ехали по крайне запыленному грунту. Точнее, дорога напоминала наши дороги, что проложены под высоковольтками – насыпанный и утрамбованный щебень. Ехали мимо каких-то (оросительных?) каналов, полей. Машин практически не было, но зато, если проезжала редкая машина – то поднимала за собой облака мельчайшей пыли, через которую приходилось катить. Уж не знаю как остальные, но когда довелось наконец-то выехать на асфальт – был очень обрадован, да и вся команда прибавила в скорости и дело пошло на лад. Катилось в кайф, но становилось жарко, хотелось пить. Местные жители как всегда с любопытством разглядывают нас, сидя в тенечке и попивая чай. Тут мы увидели еще один как бы родник – труба, торчащая из древней стены, кран. Повернули кран – вода! Умылись, напились… и тут, прибегают мальчишки и протестующе машут руками. Эту воду пить нельзя!!! Вот ты блин… за стеной какие то заброшенные сараи…ну всё, точно, теперь напились воды из скотомогильника. Дела…Ребята повели нас в дом, за нормальной питьевой водой, которой мы и заполнили все наши бутылки. Вот они, наши герои-спасители!

Буквально через пять километров выехали до цивилизации – супермаркета, где вначале закупились, а потом тут же, на столике и съели всё купленное.

Дальше был вариант либо ехать по хайвею либо по второстепенной дороге. По хайвею ехать не хотелось, поехали по грунтовке (опять сплошная пыль), через поля. GPS показал какое-то ошибочное направление, мы немного заплутали. Однако вторая половина дня ознаменовалась крайне неприятным событием – решили ехать «на колесе». По каким-то причинам Андрей немного не то притормозил, не то перестроился, но ехавшая впритык за ним Наталья не успела затормозить и тем более выстегнутся. Несмотря на обильные ссадины и ушибы стоически пережила произошедшее, и после оказания помощи поехали дальше.

Проехали какой-то большой пансионат, и что он там делает в полях – не понятно. Но судя по всему посетители есть, территория ухожена. Рядом
из земли какая-то горячая минералка идет. Прикольно).
На ночь вставать было два варианта – в зелени, возле реки, с мутноватой водой сомнительно качества, либо возле обустроенного родника, но зато всё на той же пыли и камнях. Питьевая вода под боком перевесила, остановились у родника. У родника было два крана, на один из них был надет шланг, при помощи которого очень хорошо все помылись вечером, смыли въевшуюся пыль и усталость…и сразу ожили.

Настроение отличное. На улице стало с заходом солнца весьма прохладно, но зато воздух необыкновенно свеж. Сидим тут же на скамейках за столиками, под ночным черным небом в полной темноте и наслаждаемся ужином с вином
. И это было достойное завершение прекрасного дня.