4 мая. Умный в гору не пойдёт ... а поедет :)

Оглавление << Назад | Вперёд >>
День шестой – 4 мая. 79 км.

По утру помылись еще раз и помыли байки.
К роднику стали приезжать местные за водой. Заливали целые бочки.
Там же поймали свою первую черепаху! Фотографировались с ней много, потом, спустя несколько дней на них и внимания больше не обращали… только с колёс устали отскребать. Собрались достаточно быстро и часов в 10 утра уже были готовы.

День начался с незагруженного асфальта. Катилось легко. Практически как только вышли на асфальт остановились для смазки цепей. Первой смазали Наталью smile.gif – это было правильное решение! Наталья уехала вперед одна, и спустя несколько километров мы её обнаружили расстроенной на обочине – у неё поломка. Открутилась кассета, всё заклинило. Проявил себя Макс, не только как хороший велосипедист, но и как отличный механик. Буквально «на коленке» с помощью ребят, отвертки и какой-то там матери (ну как обычно, в общем) всё настроили и двинули дальше в путь.

Поехали в сторону Назилли. Не доезжая до этого города устроили привал в придорожном ресторане. Понравилось! Наелись до отвала, сидим релаксируем, все находятся в состоянии дрёмы. И тут, Илья сам толком не проснувшись, как-то почти в забытье, командует - Не расслабляться! Сейчас будем брать перевал! Так и хотелось сказать – какой такой перевал? Не видишь, мы кюшаем! Но деваться некуда, поехали. И как всегда по показаниям Илюхиного GPS, однако в душу закрались сомнения у многих – а туда ли едем? (к этому моменту кредит доверия к системе GPS начинал кончаться). Да, поехали не туда как оказалось позже, и дали крюк длиною в полдня. Пересекли ж/д с множеством указателей и поехали брать вон те горы, что виднеются на заднем плане.

По дороге обнаружили у обочины непонятного назначения бассейны (хотя думаю что это для скота). Но поскольку нас можно было приравнять к лосям – мы тоже умылись, напились и отдохнули в тенёчке. Окружающие горы были непонятного красного цвета.

Доехав до очередной развилки в горах совсем уже засомневались куда ехать. Решили спросить у местных. Подъехал крутейший джип)) (жаль его не сфотографировали). Но местный колхозник нас никак не мог понять, чего мы хотим. Застопили трактор – его водила понял и нас и неплохой турецкий в Натальином исполнении, которая к этому времени уже подтянулась. Тракторист по-русски нам объяснил (размахивая руками то есть) как ехать, и что на такой-то развилке нам ехать НА-ПРА-ВО!! Но наш командир к этому моменту был уже в седле и этих, последний слов не слышал smile.gif На обозначенной развилке у нас возник нешуточный спор, куда ехать. Несмотря на то, что мы все убеждали повернуть направо, дружно размахивая соответствующей рукой, как сказал тракторист, Илья в гордом одиночестве махал левой, и повел нас туда же, куда показывал его GPS. Уж и не вспомню, что мы пообещали Илье, если он заведет нас не туда/ Но поехали за ним – всё-таки командир.

Прокатили еще километров несколько, но всё в подъём. Внезапно кончился асфальт и пошел грунт. Потом кончился грунт. Вскоре уже более предсказуемо кончилась и дорога как таковая, оставалась тропа пастухов и горных баранов. Мы упёрлись в деревушку-тупик.

Вышли местные, и с любопытством разглядывая нас, популярно объяснили, что дальше дороги нет. Дети потешались над нашими навьюченными байками. Набор высоты у нас был к этому моменту 700 метров. Возвращаться назад сбрасывая высоту не захотелось, и пополнив в деревне запасы воды, решили идти дальше напрямик через горы, готовясь в случае чего заночевать там. Кстати, в деревне нас угостили вкуснейшим самодельным лимонадом!
Несмотря на то, что местные отрицательно кивали головой на возможность нашего перехода через горы, дело оказалось плёвым – вполне не то, что проходимая, а презжабельная (интересно, такое слово существует?) тропа, местами переходящая снова в грунтовку.

Всем достигшим вершины бонус – фантастический вид на окружающий мир.

На вершине устроили небольшую фотосессию.

Печально было то, что потом нам всё же пришлось сбрасывать высоту – всё нажитое непосильным трудом…спуск вниз был недолгим, но захватывающим – очень крутой, чуть отпустил тормоза - вибряки не держат байк, срывается в сколжение. Внизу нас ждал маленький городок, названия которого никто не запомнил. На подъезде к нему дорога оказалось даже не асфальтовая, а вымощенная тротуарной плиткой. Тут мы как всегда перекусили и держали совет, куда двигать дальше. Собралось немало местного люду, чтобы посмотреть на нас. Были тут и торговцы, и служащие контор, парикмахер и даже пришёл почтальон. Особенно сбежалось много детей, кажется, прибежали все. Причём мальчики отдельной группой, девочки отдельной.

фотографировать девочек не рискнул, заставили бы еще жениться. Выехали ближе к вечеру из этого гостеприимного городка, проехали еще несколько забытых Богом деревень. Небольшой спуск. Темнеет.

Опять пошел подъем, но все устали, группа растянулась, и обозначенный перевал мы так в этот день и не взяли. Макс укатил вперед и нашел отличное место для стоянки. Резко стемнело и похолодало, но воздух изумительно свежий! В полной темноте (вот чего не люблю!) ставим палатки и напяливаем на себя всю одежду которая есть. ИМХО – это была самая лучшая ночевка! Спалось отлично, рядом был ручей с ледяной водой, в котором можно было без ограничения набрать воды для готовки а также умыться как следует, кругом горы а над нами чернильное черное небо с россыпью звезд, по которым можно было изучать астрономию и наконец уже прикинуть верное направление движения, не ориентируясь на GPS.