5-6 мая. На пути к морю ... (Салихли, Измир)

Оглавление << Назад | Вперёд >>
День седьмой- 5 мая. 97 км.

День начинался отлично.


С утра было прохладно, мы как мартовские коты, щурясь на солнце лежали на подстилках вокруг Илюхиного кирогаза абсолютно не шевелясь и лениво ждали пока он сварит нам что-нибудь вкусненького. При этом никто помогать не хотел. Свернувшись клубочками, наблюдали за ловкими движениями командира колдовавшего над котелком и ждали заслуженной пайки. Уж очень хорошо было на улице, особенно на солнце, после холодной ночи.
Выехали часов в 11 утра. Проехали каких-нибудь метров 350 и достигли перевала.
Ребята улетели вниз, я дождался пока подтянется Наталья и пропустил её вперед и попробовал догнать на спуске.

Сам же спуск был отличным. Не меньше 20 км! При такой скорости с какой мчали вниз, было весьма холодно, руки замерзали. Но спуск того стоил. Ради таких спусков определённо стОит ехать в горы на велосипеде.
Наталью не догнал.

Вышли на дорогу, ведущую в Одемиш. Макс, как самый быстрый не мог никому сесть на колесо из нас, и поэтому сел на колесо трактору и устроил гонки через посёлок. Зря. Пропах дизелем конкретно.
Заехали в недалеко стоящий городок Бирге. Стали искать лаканту – разделились на две группы – Макс с Ильёй в одну, мы втроем в другую. А заодно и посмотрели очень самобытный городок. А предприятий общепита тут совсем нет, мы нашли одну – наверно единственную на весь посёлок.



Это была пожалуй лучшая лаканта за всю поездку. Брали по две порции – при этом с носа в среднем вышло по 10 лир!
Набивши животы, тронули в путь. День всё еще обещал быть прекрасным…;)
Судя по фото, проехали мужичка с мечом, но я его не заметил (интересно, где он всё же стоял?). Гостеприимная долина остается внизу.


И тут начался неимоверный, затяжной подъем. На полный желудок ехалось не очень… в начале. Потом перестало ехаться вообще всем (как оказалось позже), кроме Андрея. Но обо всём по-порядку.
Упёршись в перевал (более 15км. подъема) группа растянулись на километры. Макс с Илюхой умчали вперед. Мы с Андреем педалируем с минимальной скоростью. Наталья отстала где-то позади окончательно и безнадёжно. Вдруг вижу, как нас обгоняет автомобиль типа Рено Кенгу, в заднее стекло виднеется силуэт, напоминающий круг. Машина перед нами приостановилась, вильнула, просигналила и поехала дальше.

Замечаю, что еду со скоростью 4-5 км/час, спешиваюсь и иду, ведя в поводу вел, Андрей катит с той же скоростью рядом. Предлагаю ему тоже пойти пешком или сесть в трактор, но он говорит, что это неспортивно! smile.gif Не затем говорит приехали, чтоб в тракторе кататься.
Катим дальше, с предыханием наблюдая за показаниями крутейшего Андрюхиного GPS – сколько нам еще осталось до вершины. Виды и с лево и с право просто неописуемые, но нам не до них – даже фоток не сделали.
Спрашиваю у Андрея – как думаешь, где Наталья?
- Сзади где-то, говорит.
Андрей просто не увидел в обгонявшем нас Рено колеса. smile.gif
Снова спрашиваю - как думаешь, где ребята?
- Да впереди на километр где-то идут.
Ага, Как оказалось потом, Макс и Илья на подъеме тоже схитрили – прицепились рукой за трактор и доехали до самого верха (что за читерство!;)


За пару километров до перевала у меня кончились силы полностью, поплохело и я отстал. Нужна аптечка с валидолом а также хорошая порция макарон с мясом, но всего этого нет и ждет только где-то впереди.
Наверху пошли развязки – куда ехать не знаю, только по интуиции. Подкатил к поселку Боздаг – меня ждёт Андрей. Заехали в посёлок – там уже Наталья, гуляет по улицам, посещает продуктовые магазины (везёт же), пьёт кофе. Однако!
В конечном итоге, своим ходом перевал взяло только двое – Андрей и я.
Ребята полные сил махнули смотреть какое-то озеро в окрестностях. По всей вероятности там было холодно. Да и в целом им там не очень понравилось.



Возвращаясь хотели найти покороче путь но не нашли. Вернулись тем же путём что и туда ехали – приехали тоже умотанные.
Мы же втроём, приняли решение в обход командира (что может и не совсем правильно) – заселяться в пансион, ибо на дворе холодно очень, темнеет, и перспектив на хорошее место для палатки просто нет.

Нашли оный за 16 лир с носа, что в общем-то дороговато, учитывая качество жилья. Но об этом спросите Макса – это он нашел клопа в матраце. Зато была реальная горячая вода в душе! Отмылись, отстирались. Несмотря на то, что нам выделили две комнаты, мы еще заняли третью – под сушилку. Дальше дело обстояло почти как в анекдоте – приехали русские и гостиницу спалили. (Сколько мы вам должны?) - поставили в «сушилке» колорифер старинный рядом с кроватью, на которой разложили мокрые шмотки и стали собираться погулять – выходим в коридор – что такое? запах гари! Кровать однако, уже почернела… smile.gif

После трудного дня нашли кафе, в котором готовили вкуснейшие лепешки с мясом! Заказывали до тех пор, пока у повара не кончились индигриенты. Завалились спать как убитые на нормальных кроватях и простынях.

Добавлено позже (23/08/2008 22:14):
06 мая. Пробег – рекордные 133 км!

По утру в гостинице вырубили свет. На завтрак вышли на улицу – погода отличная. Ели вкуснейший домашний сыр. Владелец пансиона оказался горником – на стенах в кафе развешаны фотографии его в горах, вымпелы, прочая спортивная атрибутика.




После таких длинных подъёмов в предыдущие два дня пошли логичные серпантины вниз. Мы едем к морю, к нулевому уровню! Начался самый длинный за всё наше путешествие спуск – поначалу уклон небольшой и приходится педалировать из-за сильного встречного ветра. Едем к Салихли. Говорят, что спуск был длинной около 25 км. Фото с указателем 15км спуска былв сделана значительно ниже. Крутизна спуска стала увеличиваться и байки понесло. Просто нереальный спуск, и очень красивый, впрочем, в горах по другому и не бывает.

Мы ставим рекорды скорости в меру своих возможностей и возможностей байков. Макс на своем двухподвесе разогнался так, что пролетел нужный поворот – и улетел неизвестно куда. Мы спустились в долину и ждали его около часа, пока он нас найдет. Пока он там набирал километраж мы отдохнули, местные угостили нас чаем. По равнине ехать было легко и быстро. Солнце палило нещадно – и как результат, ребята обгорели сильно, особенно Наталья и Андрей.


Я немного отстал от основной группы так как ехать было лениво, и после вчерашнего дня сил было мало, и не увидел огромную змею на дороге ;( - ребята сказали что змея была отличная, жирненькая такая. Наверно именно такую, только в разделанном виде мне совали под нос в Китае на ночном продуктовом рынке.
Проехали город Тургутлу в котором нас удивил истребитель на постаменте. Отъехали за город, и приземлились в кафе, где имели вкусный обед.



Тут же, рядом с кафе росла огромная шелковица – и мы, пока хозяин не видел, натрясли себе сладчайших ягод. И как оказалось не зря. Обед пошел в прок и нас «поперло». Дорога до Измира шла по шоссе, но машин немного и ехалось хорошо. Дорога прямая и практически без перепадов высот – но какая-то скучная. Ни глазу, ни фотоаппарату зацепиться не за что. Раскрутили наши байки и километры полетели один за одним. Тут же снова проявили себя «читеры» в нашей команде – Илья и Макс, которые снова прицепились за небольшой трактор, который вёз с сельхозработ женщин в кузове и обогнали нас. Ребята отцепились через несколько километров и показали трофей – их угостили целым пакетом фруктов! Good!
Десятки километров отмотали на одном дыхании. Приближение Большого города стало ощущаться с каждым километром всё сильнее и сильнее. Машин прибывало, поток становился плотнее. Ехать становилось невыносимо неприятно. Пошел неплохой спуск – как никак, сбрасывали высоту до 0 км. над уровнем моря – гоним, а с нами поравнялся огромный грузовик, с которым мы едем почти на одинаковой скорости. Он чадит, из под колеса как пули, летят мелкие камни, вырванные из асфальта мощным протектором. Макс показывает мне вмятины в дорожных знаках – у нас такие от стрельбы по ним из гражданского оружия самообороны хулиганами, а у них говорит – именно от этих камней из-под колеса. Ужас. По хайвею въехали в город – в центр, остановились в парке, перевести дух и осмотреться.

Отдышавшись поехали дальше - надо разобраться с ночлегом – а уже дело к закату. Приехали к супермаркету, настоящему, а не какой-то там продуктовой лавочке в горах. Цивилизация!

Закупились по полной программе продуктами, посмотрели на стоящие в магазине «ашанбайки» и решили подумать о гостинице. Зашли в близ лежащий отель – озвученная цена в 50 лир с носа, нас загнала снова в сёдла.
Был у нас адрес хостела в Измире со смешной ценой – 12 лир за ночь, но командир был как всегда непреклонен и сказал – едем дальше.
Город понравился – все в иллюминации, горит и сверкает огнями. Кафе, рестораны, гуляющая публика. Мы выкатили на набережную – вот оно – МОРЕ! smile.gif Набережная отличная, та самая, которая растиражирована во всех буклетах. Идет концерт с живой музыкой, хочется слезть с вела и влившись в эту разноцветную толпу потеряться среди беспечных отдыхающих людей, устроить себе отдых.


Но мы катим дальше. Стемнело. Набережная оказалась очень длинной километров в 10 длинной, на ней есть даже велодорожка.


Мы выехали за город и тут случилось ЧП. Обнаружилось, что Андрей потерял… ну потерять можно всё что угодно, и с кем это не случается, можно было даже потерять меня в горах, но вот потерять пакет с накупленной в супермаркете едой!!!)))))))))) Андрей, расскажи еще раз, как это случилось? )) Он предпринимает попытку налегке сгонять назад, посмотреть, может где лежит наша волшебная сумочка, но всё тщетно…
Выскочили за город, пора ставить палатку… в полной темноте пытаемся найти место. Вроде воткнулись куда-то у заброшенного сарая. smile.gif По утру огляделись, где же мы.



Оказались мы в парке городском, на окраине города. Воды нет. За последней пришлось по утру ходить в ресторан неподалёку и носить её в бутылках. Не айс. Уже ходят люди и смотрят на нас с подозрением. Еще с большим подозрением смотрели на нас полчища пауков, которые ползали в этом месте в огромных количествах. Просто какой-то паучий угол.
Пожалуй, это была самая неудачная ночевка из всех, а уж с ночевками в горах, под звездным небом, среди настоящих реликтовых лесов и сравнивать нечего. Долгие сборы, выезжаем кое-как к часам 11.
Оглавление << Назад | Вперёд >>