7-10 мая. Морские приключения (Эфес, Кушадасы, Дидим)

Оглавление << Назад | Вперёд >>

День девятый -7 мая. Пробег – 97 км.

Этот день был достаточно скучным. Кое-как проехали остатки города, который мы так и не увидели толком, и уткнулись в тупик. Посмотрели на военные корабли потенциального противника а также на статую не то правосудия, не то торговки с весами.

Нашли нужную дорогу и открыли вторую часть нашего пробега – вдоль моря. Наталья не выдержала и не смотря на довольно прохладную погоду и волнение моря всё-таки искупалась. Молодец!
Приехали в маленький городок – уже по всей вероятности курортный.

Решили перекусить. При этом заказали всего лишь «булочки с мясом». Оказалось, что «булочки» имели длину порядка 40 см. – доесть не реально.
Ехалось не так уж и легко в этот день – сказалась усталость от предыдущих дней, накапливалась гирями на ногах. Хотя прикупленная водочка «Раки» радовала мыслью о предстоящем вечере. Вот по таким мало загруженным шоссе и крутили весь день.

Береговая линия была с небольшими перепадами высот, но ветер сильный как всегда и конечно встречный, что означало только одно – едем в правильном направлении. Проехали даже военный полигон какой-то. У Натальи случился прокол. Снова пошла населёнка, мы с Андреем предлагаем заселиться в пансион, но кто-то (уж не помню кто) нашёл место под палатку прямо на берегу, у устья небольшой реки впадающей в море. Место очень неплохое. Вечером давали закат.

Договариваемся с хозяинами пляжа о ночевке – нас даже пускают в горячий душ. Денег не взяли, сказали, заплатите потом, сколько не жалко.
На берегу разводим небольшой костер, приятный разговор, ужин, водочка. К тому же пришла беременная кошка за мясом…ну, мы не пожадничали. smile.gif Засыпаем под шум волн.

День десятый - 08 мая. 86 км.

С утра пошли расплачиваться с хозяином – идти никто не хотел, ибо не жалко нам было тока 10 лир за всех. smile.gif Пока собирались, пришел местный турок, и повел на английском языке с нами культурные разговори на разные темы. Потом зашел разговор о байках наших, скока стоят, то да сё. Потом кто кем работает и скока получает. И всё было хорошо, но видать почувствовав рядом с нами своё некоторое невезение в этой жизни и утереть нам нос, эдаким выскочкам из России, он неожиданно выпалил (мол, знай наших!)
- My uncle is very rich! He has two jeeps and Ferrari!
Короче, о чём с нами можно еще разговаривать?! Не прощаясь, двинули в путь. Пошли снова по береговой линии, но прежде проехали типичный спальный район, а потом Голливуд. Эка нас занесло!

По крайне мало загруженным дорогам ближе к обеду приехали в Эфес – одной из целей нашего путешествия. Там нас встретила типичная суета туристической «мекки» – ларьки с сувенирами, платками, мороженым и прочей белибердой. Судя по всему от города, сохранилась лишь маленькая его доля - центральная часть. Первое упоминание о городе появилось 2 000 лет до нашей эры. Во времена Римской империи город переживал расцвет, и даже сейчас видно какой он был большой. Фасад библиотеки Цельсия потряс. Но тем не менее надо сказать честно, что все древнегреческие руины всё-таки настолько разрушены, а «провалы настолько глубоко провалились», что смотреть в настоящее время особо нечего. Мне лично не особо втыкает. Понравилось конечно, но скажем, с теми же Помпеями просто не сравнить. Но всё равно не зря приехали. Улицы, вымощенные булыжником, общественные здания, дома горожан. Ходишь по ним, и как будто попал в машину времени.

И внимание! Первое и последнее фото всей группы в полном составе!

Кстати, во время прогулки по Эфесу нас накрыл небольшой, но плотный дождик – единственный за всё путешествие. Гуляя по городу заметили нашу соотечественницу, подозрительно обмотавшую голову и лицо платком.

Нагулявшись, поехали на выезд из Эфеса; на перекрестке с основной дорогой зашли в огромный ресторан, который обслуживает тургруппы. В ресторане были одни. То есть совсем – и еды там тоже практически не было. То, что принесли – хрень какая-то, порции мизерные, цены не приятные. Догонялись хлебом. Пока ели мимо окон проплыли велотуристы как мы! И ба, та самая барышня с головой укутанной в платок! Жалко не поговорили. Под впечатлением, и с хорошим расположением духа снова вышли на море - проехали по касательной город Кушадасы.

Уменьшено: 81% от [ 783 на 290 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Прикидываем куда еще можем доехать за сегодня – и решаем катить на полуостров Дилек - там есть «Милле парк». Планируем на ночь там встать, если по пути ничего путного не будет. По дороге ничего путного конечно нет, всё застроено и распахано. Подкатываем к маленьким городкам которые граничат с парком. Уже устали, а еще катить километров 12. Понимаем, что засветло не успеем в парк и решаем стопить на всех грузовичок и ехать в нём до парка, чтоб засветло определиться на местности. Остановили, Наталья на турецком объяснила суть проблемы – водитель нас понял, попросил вроде 20-25 лир, мы согласились. Наталья села в кабину, я с Максимом в кузов, туда же байки и рюкзаки. Андрей и Илья скинули тока рюкзаки и на велах покатили своим ходом. А дальше была весьма забавная ситуация smile.gif Мы катили с ветерком на грузовичке весьма быстро, все светофоры открыты – нам даже холодно в кузове. Подъезжаем к парку, выгружаемся – упс!!! А парк на ночь закрывают! Водила конечно знал, но ничего не сказал – желание срубить денег было выше. Он развернулся и уехал. Делать нечего – мы прислонили байки к заборчику и зашли в кафе, прям рядом с входом в парк. Только сели – еще даже чаю нам не принесли – влетают Илюха и Андрей! Вот это скорость! Отстали от нас наверно минут на пять максимум! Оказалось, что с цепи сорвалась огромнейшая псина и громыхая этой самой цепью по асфальту гнала их почти всю дорогу. Ну еще бы, с таким стимулом я удивляюсь как они нас не обогнали smile.gif К тому же без рюкзаков, налегке, наверно шли под 40.
Пробуем заехать в парк по темноте, но нас не пускают. К морю не спуститься, да и ветрено сегодня очень. Деваться некуда – заселяемся в гостиницу 4* всего по 15 лир с носа. Отличная гостиница, чистая. В комнате готовим ужин, Андрей соблазнившись запахом жареной рыбы из ресторана ужинает там.

11 день – 9 мая. Пробег – 65 км.

Поскольку усталость всё больше и больше давала о себе знать, решили устроить полу днёвку, хотя полу днёвка это, безусловно, полумера – ни то, ни сё. Спим до 10 утра, не спеша приводим в порядок себя, завтракаем, и в час дня выезжаем. Мне в гостинице понравилась коллекция живописи местных художников – любительские, и оттого подкупающие своей непосредственностью работы.

Въезд в парк оказался платный. В парке просто шикарно. Морской воздух насыщен запахами хвои и цветов. Асфальтовые дорожки, машин нет, людей практически нет. Парк обильно населён живностью – черепахами, белками и кабанами которые как безумные ломяться сквозь кусты завидев нас. Выезжаем на пляж и падаем.

Купаемся. Отдохнув, трогаемся в путь. По карте и по
GPS дорога идет дальше вдоль побережья в сторону Дидима/Енихисара. Однако на выезде из парка нас ожидал гвоздь программы номер 1 – военные. Нас не пускают, говорят, что дальше хода нет – military zone.
- А как же нам попасть в Дидим?
- Надо возвращяться назад! sad.gif Чуть ли не до Кушадасы.
Но в парке есть пешеходная тропа по каньону, которая ведет, судя по всему, в нужном нам направлении. Фигли нам, кабанам? (Забегая вперед скажу, что потеряли чуть ли не полдня ходовых снова).
Попёрли в горы, ехать можно, но тяжело. Тропа красивая. Ни души. Вот тут бы провести денек – и моря не надо! Мест под палатку полно.

На полпути нашли настоящий бассейн с чистейшей водой. Устроили привал. Илья чтобы разгрузить Наталью берет её велорюкзак, сваливает сверху на свой и всё равно нас троих опережает – жмёт вперед как настоящий лось. Только Макса конечно не обогнать…никому из нас.

Красота пейзажей всё больше и больше впечатляет, кажется уже лучше некуда, но нет – чем выше, тем красивее. И воздух, какой чистейший воздух! Итого вышло 11 км. в вверх, и в последствии 3 км вниз. По пути нашли оставленный хлеб в специальной нычке рядом с родником для заблудившихся туристов. Хлеб мы сточили быстро smile.gif
На перевале заслуженный отдых и в качестве очередного бонуса ослепительные красоты. Правда, в воздухе настолько много ультрафиолета, что без светофильтра соответствующего (а в идеале – «полярик» бы) фотки выходят бледными.

Набор высоты был 750 метров вместо обещанных 900. Переломная точка хребта – мы снова видим море, но уже с другой стороны хребта

А вот спуск не порадовал. Вначале еще можно было ехать свободно, а потом пошли кочки, камни, кусты, тропа еле заметна. Тут надо ехать на даунхилном 20-и килограммовом байке. Сплошные развилки троп – едем наобум.

У меня незаметно встегнулся контакт, вел на очередном камне бросило, хотел выставить ногу при соскоке – а вместо этого повалился жестко на камни. Вообще, хочется на будущее дать совет - последний в обязательном порядке доложен быть с рацией (тем более на спуске опасном), чтоб авангард был в курсе, что там с арьергардом. Только поехал – снова падение – я в одну сторону, а велик в другую – он сполз немного на боку по склону обрыва. Кое-как доползаю донизу в полном упадке духа, а у Илюхи прокол, ремонтируемся и переводим дыхание, отдыхаем. Только поехали – на кочке снова вел тряхануло – цепь слетела и заклинило между кареткой и системой. Ну что за напасть, просто не мой день! С Максом еле-еле выковыряли её оттуда. Хорошо, что не погнулась. Проехали брошенный город, в нём никто не живет.

Спустились к морю (точнее к лиманам), туда, куда мы должны были выехать из парка уже несколько часов назад. Закупились в очередном маге и погнали в ночи. Кругом камыши, кваканье лягушек мошкара – глаза не открыть, точно как на мосте тогда, когда через озеро в Вирпазаре ехали. Только там 100 метров было, а тут километры. Хочется есть, а приткнуться некуда. Первый раз в жизни ехал в ночи с фонариками – очень понравилось! Дорога ровная, машин нет, прохладно, хотелось катить и катить. Ночью вкатываем в очередной посёлок, идём в кафе на открытом воздухе – там даже телек работает – цивилизация smile.gif Совершаем последний рывок до моря, и вот оно – уже воздух другой, нет ни мошкары ни лягушек. Как всегда в ночи не пойми где разбиваем лагерь.

Добавлено позже (30/08/2008 15:30):
День двенадцатый – 10 мая. Пробег - 117 км.

Источника воды рядом не было кроме той, что осталась с вечера в бутылках, поэтому по утру испытывали некие трудности организационного плана.
Зато в огромных количествах smile.gif водились змеи.

Собрались достаточно быстро и тронули в путь. Правда, до этого я у себя в плече обнаружил клеща, что было крайне неприятно. Максим как истинный механик мастерски выкрутил его, однако, чего я потом не наслушался! Люди у нас добрые,)) всегда дадут море дельной инфы – клещ переносит следующие заболевания – болезнь лайма, энцефалит, демодекоз, боррелиоз… прям на перебой между собой начали выкрикивать названия болезней, как будто соревновались. Спасибо, утешили! Пока не гаркнешь, все прямо таки готовы беды накликать, ну что за люди!
В общем местечко было хорошее smile.gif

Сегодня нас ждала очередная достопримечательность – Дидим. Вот где понравилось, так понравилось. Да, пусть сисайт совсем небольшой, но впечатлило основательно, особенно арка. Просто непостижимо как они смогли поставить такие колоны без кранов. Да мы (современники) и с краном так не построим.

Вот она, знаменитая голова медузы Горогоны.

День был крайне жарким, выйдя из Дидима на дорогу в сторону Бодрума где то в полдень, заметил что асфальт местами плавится. Очень жарко, едем в пекло, но деваться не куда – отстоём от графика и так. Натальей решили не рисковать и оставили её одну на дороге )) голосовать и ловить попутку. Ей одной, без 4-х кавалеров это сделать было явно легче. Сами рванули в путь. Очень плохой асфальт – называемый в народе «стиральная доска». Даже голова заболела от тряски. Вдруг пошел ровненький настоящий асфальт – мы с Ильёй устроили гонку за Максом, он впереди я чуток позади – шли строго за 30 км/час. Вылетаем на шоссе ведущее до Бодрума и делаем привал. Подкатывает Андрей.

Очень торопимся - крутим изо всех сил. У Макса вдруг открылось легкое кровотечение из носа, видно от избытка красных кровяных телец - а не чего было жрать красное мясо в неимоверных количествах и пиво хлебать - естетсвенно полнокровие захлестнёт. )) До Бодрума в этот день все-таки не доехали чуть. Но уже на подъезде, часов в 10 вечера, мча в темноте проезжаем те самые шикарные отели, в которые нормальные люди (не веломаньяки!) приезжают по путёвкам. Наталья уже в городе, пытаемся с ней связаться и найти её. Часам к 11 вечера наконец её нашел Илья и мы прям на грунтовой дороге, отходящей от шоссе, по которому без остановки плывут огромные туристические автобусы-корабли, ставим палатки и готовим ужин.

Это был последний совместный день. Завтра пути участников расходились...