Путь к Анхелю

Оглавление << Назад | Вперёд >>

11день (80км) Paraitepui - San Francisco – Salto Kama, 12день (125км) San Rafael - Luepa – Kavanayen, 13день (22км) Salto Karuay

Обнаружение после пяти дней отрыва от цивилизации, посреди дикой природы нац. парка Канайма, организованного капуцинами бесплатного доступа в Интернет в поселке Kanavayen - стало последней точкой в череде удач. План на следующий день был преодолеть незначительное расстояние через сельву до поселка Кавак и оттуда махнуть на индейских лодках в сердце джунглей к водопаду Анхель и поселок Канайма.
Вопрос об этом участке оставался большим вопросительным знаком при организации экспедиции, потому как никаких достоверных сведений о том, почему все летят туда на самолете или делают гигантский крюк через Ciudad Bolivar не было. На некоторых картах 50 километровый маршрут был обозначен пунктирной линией, на других не было ничего, обсуждения на форумах не давали точного ответа, а показания местных жителей сильно расходились. Но общий смысл был таков, что лучше вам, ребята, на самолете.
Однако после трехдневного штурма Рораймы все препоны мира казались несущественными, поэтому, вооружившись оптимизмом мы выдвинулись по отличной грунтовой дороге, которая обещала приятное путешествие:

http://vkontakte.ru/photo1767257_150340884

однако вскоре дорога цинично закончилась и пришлось продолжать движения по партизанским песочным колеям и скальным языкам

http://vkontakte.ru/photo1767257_150340885

преодолев за два часа несколько километров мы добрались до берега реки
?????
где обнаружили несколько навесов, немногочисленное индейское семейство, водопад
?????
и бурное течение в месте предполагаемой переправы. Итог разговора с индейской женщиной был неутешительным - до Кавака добираться дней пять, с велосипедами
раза в полтора дольше, потому как их придется нести. При том, что GPS сообщал, что преодолеть надо
?????
километров, такой вердикт пугал своей иррациональностью. Правда после приключений на Рорайме я был готов поверить во все и уже вид первой переправы
не внушал мне оптимизма, в отличие от Ильи, который не привык отступать, и так как мнения разделились, то мы решили после осмотра водопада

http://vkontakte.ru/photo1767257_150341383

переправиться без великов и найти на том берегу еще какого-нибудь компетентного местного жителя, потому как один индеец хорошо, а два - лучше. Индейская тетушка любезно отвезла нас на другой берег, лично мне поездка в весьма неустойчивом челне, не добавила оптимизма, воспоминания о борьбе за жизнь и имущество при падении в менее полноводный водоем двумя днями ранее были еще свежи, а тут в случае чего предстояло пытаться выплыть вместе с велосипедом.
На противоположном берегу нас встретила загадочная личность в шляпе и гипсе, которая впоследствии оказалось Бруно - местным вождем, который решает вопросы.

http://vkontakte.ru/photo1767257_150343587

Его данные были неутешительны - идти долго, велосипеды - очень плохо, нести будет трудно, жаль, что вы не говорите на языке индейцев pemon, на испанском не хватает слов, чтобы описать все ужасы путешествия, но через час или два вернется сеньор Рауль, который говорит по ingles, он вам поможет. Так мы познакомились с Раулем и его друзьями - компанией фермеров с озера Маракайбо, выбравшихся на природу.

http://vkontakte.ru/photo1767257_150346520

с кем нам было суждено провести вместе несколько следующих дней. Рауль оказался достаточно продвинутой личностью, в некоторм смысле местным интеллигентом из среднего класса, помимо руководства коровьей фермой и владения английским языком с подачи бабушки американки, он обладал обширными познаниями об истории, природе и культуре Венесуэлы, Латинской Америки, и прочих стран, которые он успел объездить на машине и мотоцикле. Первым делом он выступил добровольным посредником между нами и Бруно и рассказал, что дорога до Кавака крайне тяжела, и одни мы с велосипедами точно не пройдем, лучше налегке, но поскольку мы не планировали возвращаться, то единственный вариант - взять в помощь индейцев в качестве проводников и носильщиков, с оплатой по таксе, в таком случае примерно за неделю бодрым шагом мы дойдем. Должен сказать, что на сей счет в составе нашей экспедиции возникли серъезные идеологические разногласия - точка зрения Ильи состоит в том, что трудности преувеличены, и дня за три мы дошли бы, я считаю, что мы шли бы дольше, чем предсказал вождь, если бы дошли вообще. В пользу Ильи говорит то, что до сих пор все шло по его плану и на Рорайму мы сходили намного быстрее, чем должны были бы, на моей стороне была многовековая мудрость индейцев и непредсказуемость погодных условий, но определить истину не представляется возможным, потому как мы в итоге через сельву не пошли. По ходу дела поступали сводки с фронтов в виде звонка одного из сыновей Бруно, которые перед этим отправился в качестве одного из двух проводников с двумя французскими туристами по тому же маршруту. На момент совершения звонка они шли вторую неделю и последние дни должны были на самодельных носилках нести одного из французов, который сорвался с тропинки и сломал ногу. Насколько я понял из рассказов Рауля
в данной местности действуют индейские законы, и все путешествинники должны согласовывать свои действия с местными вождями, в противном случае им будут препятствовать вплоть до применения силы. Как я смог понять, местное индейское население ведет натуральный образ жизни, занимаясь общением с туристами, охотой и добыванием юкки - местного батата, из которого делают нечто вроде чипсов.

Мы же решили воспользоваться предложением Рауля и добраться вместе с ними до Santa Maria de
?????
, где искать самолет до Канаймы/Анхеля

 


Оглавление << Назад | Вперёд >>