В гостях у сказки: Бразилия и Колумбия

Оглавление << Назад | Вперёд >>

В последний день в Канайме по приглашению Рауля мы со всей честной компанией наших новых друзей отправились в непродолжительную поездку через венесуэльско-бразильскую границу.

Предложение поужинать в Бразилии было столь заманчивым и на первый взгляд вообще не правдоподобным, что мы не думая, согласились. Естественно пересекли границу в кузове "нашего" внедорожника, что мягко говоря не только формально не законно, но и теоретически не допустимо ввиду отсутствия у нас всяких виз :)

К слову говоря, на территории Бразилии мы побывали после посещения Punto Triple - места на Рорайме, где граничат Венесуэла, Бразилия и Гайана и во время экстремального возвращения к палатке, которое мы начали, спустившись как раз на бразильскую сторону, в долину кристаллического кварца (читать о Рорайме).

В этот раз посещения соседа было гораздо более спокойным. Как и на границе с Колумбией на границе нет никаких пропускных пунктов, документы никто не проверяет, можно спокойно остановиться и пофотографироваться на память.

Сам приграничный городок Pacaraima представлял из себя набор сувенирных и прочих лавочек, но все выглядело менее депрессивно, чем венесуэльские поселки, в которых мы бывали до этого. Цены в боливарах и крузейро, соответственно народ достаточно свободно владеет двумя языками - бразильским португальским и испанским.
Характерная особенностях - уличные торговцы на тележках готовят фирменный бразильский коктейль caipirinha тут же смешивая ингредиенты, вкус - специфический :-)

У нас было достаточно времени, пока наши друзья продолжали пировать в ресторане. Мы решили воспользоваться случаем и пробежаться по бесчисленным торговым рядам. Накупили фруктов (в том числе platano - гигантских бананов с интересным вкусом, из которых, как и из гуавы, венесуэльцы готовят традиционный натуральный мармелад, который продается в коробках завернутым в настоящие листья), сувениров и, чтобы чувствовать себя увереннее перед грядущим визитом в Колумбию, по здоровенному мачете.

На следующий день утром мы прибыли в Ciudad Bolivar и тут же на автовокзале встретили знакомого - таксиста, который нас подвозил по дороге в Gran Sabana. Он приветствовал нас с присутствующим местным жителям воодушевлением (типа, "Вы всё ещё живы?" :) ).
Хотя от вокзала до аэропорта было недалеко, перспектива распаковывать и упаковывать велики была безрадостной, поэтому мы погрузились на такси и, в привычной тесноте в окружении ненавязчиво упакованного багажа, отправились в аэропорт (как уже было привычно – втроём на передних сидениях).

После очередного сеанса испанского языка мы сдали багаж (за велосипеды пришлось доплатить), получили посадочные талоны и расслабились, в преддверии комфортного перелета в другой конец страны. Как выяснилось рано - потому как боливары у нас практически кончились и я решил пополнить запас банкнот. Достаточно долгое время ушло на поиски желающих совершить обмен - в отличие от Каракаса никаких менял в аэропорту не было и пришлось обратиться к таксистам, которые особо не рвались приобрести доллары, в связи с чем пришлось скрипеть мозгом и метаться, решая - покупать боливары сейчас или понадеяться на пересадку в Каракасе.
После этого выяснилось, что надо платить ещё и tira de salida, и уже не 1 боливар, как на автобусе, а значительно больше.

Во время check-in доскональный осмотр нашей ручной клади выявил маленький швейцарский набор инструментов, с виду немного напоминающий миниатюрный набор отмычек :) Его размеры - как пачка сигарет, тока в 4 раза тоньше.
Неприятная ситуация, вещь очень ценная (не только как память - это подарок, но в денежном эквиваленте), по сути это комплект из 12 предметов, как-то: ручка, пинцет, лупа, отвёртка, ножичек и ножницы ... Ранее я часто брал на борт его, он даже не пищал в турникете, но вот сегодня день не задался ...
Ответственный персонал на досмотре сурово показывал пальцем на корзину и на мои мольбы никак не поддавался. Но это же Венесуэла, страна добродушных людей, и где порой на закон можно закрыть глаза.
Я вернулся в пункт приёма багажа и попытался сдать мой девайс в чехол с велами, но их уже увезли на погрузку ... Вот незадача. Пришлось прильнуть мольбам в очередной раз - вдруг прокатит. И не поверите! ... сотрудник аэропорта без проблем взял сей ценный груз, и на английском объяснил, что передаст нам его за пределами турникетов в зале ожидания - что и произошло далее. Забавно, но факт.

Приключения на этом не закончились. При пересадке в аэропорту Каракаса, по причине спешки, случилась классическая история - наши новые хрустящие доллары хитрые валютчики незаметно подменили на совершенно непонятные банкноты (под предлогом, что наши якобы имеют маленькие надрывы). И с неясной перспективой их реализации и небольшим запасом венесуэльских деньжат мы прибыли в Santo Domingo.
Здесь мы вновь выступили в качестве звезд арены - весь местный таксопарк с увлечением наблюдал за сборкой велосипедов, а затем участвовал в традиционном шоу по обмену долларов с безуспешной попыткой полузаконного вовлечения персонала близлежайшего банка.
В итоге одну сотенную бумажку согласился обменять самый отважный таксист в очках, и мы поспешили отбыть в сторону перевала. Через пять минут, мы увидели, что за нами, оставляя пыльный след, едут два автомобиля. Мысли были почти как в Двенадцати стульях - "Киса - берегите пенсне", но оказалось, что народ увидел, что мы свернули не на ту дорогу и последовал за нами, чтобы препроводить на путь истинный и пожелать счастливого пути.
В дальнейшем выяснилось, что для данной местности вообще более свойственна человечность, чем для прилегающих к Каракасу территориях.

Вечером, когда начинало смеркаться, появился еще один ангел в виде упомянутого ранее водителя грузовика, по чьей милости мы преодолели перевал с королевским комфортом, развалившись на куче песка и непринужденно обозревая окружающую местность.

Так мы приближались к Колумбии к городу Кокута.

Вообще, надо сказать, что невооруженным взглядом напряженные отношения между соседями не видны. Приграничный с Колумбией район оставил впечатление почти как от Европы, народ спокойный, при въезде в страну над дорогой, которая никак не охраняется, висят приветственные транспаранты насчет того, что Венесуэла и Колумбия - братские страны (уже по приезде на родину читал в новостях жуткие новости о похищении боевиками губернатора приграничного колумбийского города, убийстве игроков колумбийской футбольной команды и т.п. Находясь там, это было невозможно представить, народ был гораздо более приветлив, чем в прибрежной части страны).

Автотранспорт этой станы резко отличался от уже привычного нам венесуэдьского.

В больших количествах мотоциклы и мотороллеры мы увидели в Колумбии. Похоже на то, что там эта отрасль развита очень хорошо, каждый водитель одет в светоотражающий жилет с написанным номером мотоцикла, что, видимо, очень положительно сказывается на статистике нарушений правил, но, тем не менее, там в ходу поговорка "Mas motos, mas muertes" - чем больше мотоциклов, тем больше покойников.

Ночевка в Колумбии была, наверное, самой странной - потратив час в попытках обнаружить какое-то подобие нетронутого уголка природы рядом с оживленным пограничным трактом, мы решили остановиться передохнуть в одном из придорожных заведений. Первоначально план был набрать воды и двинуться на поиски гостиницы, но в итоге мы познакомились с хозяевами - кланом под предводительством дедушки Карлоса, эмигранта с Кубы, его колоритных дочерей и энергичного младшего поколения.

Вся семья от мала до велика прониклась нашей ситуацией, сначала они предложили поставить палатку в заднем дворике, а в итоге просто оставили спать на матрасах в задней комнате.

В итоге, перед тем как отправиться ко сну мы организовали общество русско-кубинской дружбы, смогли совершить после долгого перерыва водные процедуры, ознакомиться со школьной программой начальных классов колумбийской школы и покататься на скейте.

По ходу дела обстановка грозила перейти в драматичную фазу, когда домой явился муж одной из сестер, по виду - типичный латиноамериканский бандит, в то время как Илья в шортах выходил из душа, и полученное в ответ на вопрос "что здесь делают эти люди" объяснение, что мы русо туристо, ему не очень понравилось, после чего он явно в не лучшем настроении куда-то укатил на машине и больше не появлялся :)

Правда сам сон был беспокойным - заведение гудело до утра, сопровождаемое ритмами зарубежной эстрады, и в итоге мы встали не выспавшимися, но первым делом встретили неунывавшего дедушку Карлоса с очередным стаканом виски :) Откуда силы у старика?

Надо сказать, что колумбийцы продемонстрировали совершенно другое отношение к иностранцам, чем их соседи. Встречный народ по большей части нас приветствовал и активно пытался говорить по-английски. Это достаточно ярко запомнилось, несмотря на то, что наш кратковременный визит был посвящен, в основном, безуспешным поискам зарядного устройства для фотоаппарата и попыткам найти какие-нибудь типичные местные сувениры. Днем мы уже возвращались на венесуэльскую территорию, совершив на границе очередной акт купли-продажи долларов, что опять превратилось в долгое представление с торговлей, изучением банкнот и привлечением эксперта-валютчика местного масштаба.