ЮАР – мифы и реальность!

5 сентября 2010 года группой российских путешественников закончен приключенческий велопоход по Южной Африканской Республике!
Трёхнедельных маршрут охватил массу интересных мест этой большой страны, в некоторых уголках которой не видывали не только русского человека, но и вообще велосипеда :) Так что местами участники похода были вело- первопроходцами.

Краткие выводы по путешествию:
ЮАР вполне развитая страна с богатыми перспективами.
Развитие туризма в стране сильно зависит от региона. Морское побережье изобилует курортными местами: к Вашим услугам достойные отели, кемпинги, и привычные для европейцев Bed&Breakfast. Подробные карты и путеводители легко найти в центрах информации.
А вот забравшись в глубь страны не ждите пощады! :) Здесь действительно живут черные-черные негры, а белый человек в диковинку. Расстояния между городками может быть по 50-80км, но и в них особо не забалуешь. Крошечные мини-шопы, плохое водо- и электро- снабжение. Беднота на улицах и, как следствие, косые и завистливые взгляды со стороны прохожих. Воровство и обман тут не последнее дело. Но аккуратность и внимательность решают эту проблему.
Но и тут очень красиво и необычно! Надо же везде побывать.

К велотуристам в стране особое отношение, почёт и уважуха обеспечены. Раз ты путешествуешь без авто, значит ты не столь богат и близок к природе. Ну а значит ты примерно как все местные обитатели. - Примитивное суждение, но оно работает в нашу пользу. Тебе свистят на улице, бибикают автомобилисты (иногда это излишне напрягает и настораживает) и порой что-то спрашивают или даже дают советы.
Белые люди любят остановиться и поинтересоваться нашими планами и маршрутом. Если дорога проходит близ их владений, то зачастую приглашают в гости - мы не раз пользовались таким внезапным гостеприимством.

В целом в стране, дороги везде хорошие, даже грунтовки приемлемого качества. Конечно не Европа, но и бездорожьем здесь не пахнет. При всём при этом общественный авто транспорт развит крайне плохо, видимо, сказывается бедность и не образованность населения.

Царством чернокожих страну сложно назвать. Хоть белых и не видно, но по большей части они и здесь хозяева положения и территории. Большие фермерские угодья, расстилающиеся на десятки километров, где живут и годами работают бедные африканцы, по настоящему принадлежат какой-нибудь одной небольшой голландской или немецкой семье из 4-5 человек. Они могут жить у чистого пруда, на живописном холме средь гигантских лугов и полей вдали от городков и других поселений себе подобных, но при этом содержать большое число рабочей силы и удалённо управлять столь большим хозяйством. Белый человек тут работодатель. Даже в больших городах можно увидеть типичную утреннюю картину: десятки негров стоят вдоль дороги с целью заработать. Как? - значения не имеет, берутся за всё что скажут.
Видимо из-за такой зависимости от работы за последние 20 лет констатируется печальный факт - Африка потеряла около половины фермерских хозяйств по причине грабежей и убийств своих же хозяев.

В ЮАР август-сентябрь пожалуй не плохое велосипедное время года. Это началом весны. Днём не столь жарко (+20+25), но вот темнеет весьма рано - около 18-19 ч в зависимости он региона. Приходится вставать около 6 утра, чтоб побольше ухватиться за световой день. Потемнело - жди холода, вечерами надеться придётся по полной. Пару раз за ночь у нас замерзала вода, а однажды в горах выпал мокрый снег. Летом же (январь-февраль) дневная температура может достигать +35+40 и кататься будет уже не столь комфортно. Но зато будет значительно зеленее.

Уровень цен в магазинах чуть больше российских, а ассортимент покрывает основные общечеловеческие потребности :)
Телефонная сотовая связь есть, и она даже работает.
Большинство африканцев весьма хорошо владеют английским и охотно на нём общаются.

Учтя демографическое, политическое и финансовое положение страны с местами для палаточного размещения дикарём не так всё просто. Приходится отъезжать от любых людских поселений, искать дальние тропы и съезды с дорог или искать добрых фермеров :) В горах же и на побережье ситуация попроще.

В стране масса национальных парков полных животными и растительностью, много частных резерваций, доступных для проезда на автотранспорте. Два океана, величественные Драконовые горы, реликтовые леса и природные ландшафты. С музеями и архитектурными памятника сложнее. Но зачем Вам они, если здесь итак так красиво!? :)


В целом ЮАР пригоден для велотуризма! И рекомендован Нами для путешествия, Вперёд!

Логистика маршрута:
Авиа: Спб - Москва - Абу-Даби - Йоханнесбург

Вело: Йоханнесбург - Хейброн - Белтехем - нац.парк Голден Гейт - нац.парк Дракенсберг - Бергвилль - Эсткорт - Ноттингем-Роуд - Ховик - Питермарицбург - Дурбан

Аренда авто:
Дурбан - Порт-Элизабет
Заезд в нац. парки: Аддо Элефант, крокодиловый фермы, парк жирафов.

Вело:
Порт-Элизабет - Джефрис-Бей - Плеттенберг-Бей - Кнайзна - Джорж - Оудтшорн - нац. парк Свартберг - Лэнгсбург

Автобус до Кейптауна, электричка до Фиш Хоек

Вело: Фиш Хоек - Саймонс-Таун - м.Доброй Надежды- м.Кейп Пойнт - Хаут-Бей - Кейптаун

Авиа: Кейптаун - Йоханнесбург - Абу-Даби - Москва - Спб

Итого: на велосипеде: 1600км, на автомобиле 1200 км.
Набор высоты пока не подсчитан (на взгляд это около 16 т.м.)

Часть фотографий пока доступна лишь вКонтакте.

Наш путевой дневник - отчёт.